Ежесуточно в Твери происходят 40-50 ДТП с материальным ущербом, с ухудшением погодных условий их количество увеличивается до 70. Большинство таких дорожных происшествий могут быть оформлены без участия сотрудников Госавтоинспекции. О том, как правильно составить европротокол на месте, избежать самых частых ошибок и штрафов и в каких случаях страховые отказывают в выплатах при самостоятельном оформлении ДТП, рассказали сотрудники Госавтоинспекции и страховой компании.
При любом виде ДТП первое, что должны сделать водители, остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, проверить состояние здоровья других участников ДТП и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Александр Голубев, заместитель начальника отдела ГИБДД по Твери, разобрал самые основные виды ДТП.
1. ДТП без пострадавших с материальным ущербом.
Типичная ситуация – так называемый «задний вариант», когда водитель первого автомобиля совершил столкновение с задней частью второго автомобиля.
Водителям необходимо зафиксировать происшествие (в том числе, сфотографировать расположение автомобилей, объекты дорожной инфраструктуры, следы и предметы ДТП, повреждения) и освободить проезжую часть.
Неосвобождение проезжей части или невыставление знака аварийной остановки, - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, а именно невыполнение обязанностей в связи с ДТП, штраф 1000 рублей.
Итак, проезжая часть освобождена. Далее участники ДТП выясняют друг у друга, есть ли разногласия по оценке ущерба или обстоятельствам ДТП. Если их нет, то либо водители не оформляют документы о ДТП и покидают место ДТП (рекомендация - составить расписки). Либо самостоятельно оформляют европротокол, в соответствии с требованиями ОСАГО, покидают место ДТП и обращаются в свою страховую компанию.
2. ДТП без пострадавших. Оценка ущерба и обстоятельств ДТП вызывает разногласия.
Типичная ситуация - непредоставление преимущества на дороге. Такие ДТП часто происходят на дорогах Твери, а так как движение, как правило, регулируют светофоры, между участниками возникает много споров.
В этом ДТП люди не пострадали, но создается препятствие для движения других транспортных средств. В таком случае нужно зафиксировать положение ТС и предметов, имеющих отношение к ДТП, в том числе с помощью фотовидеосъемки и освободить проезжую часть.
Но как это часто бывает, оба водителя проезжали перекресток на зеленый сигнал светофора и имеют разногласия при оценке обстоятельств ДТП. В этом случае необходимо оперативно записать данные очевидцев и сообщить в Дежурную часть по тел. 02; 8(4822) 58-04-00 о происшествии, получить дальнейшие инструкций от сотрудника полиции.
3. ДТП с пострадавшими
На прямом участке дороги водитель автомобиля выбрал скоростной режим не соответствующий конкретным условиям движения, выехал на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с другим автомобилем. В результате ДТП водитель и пассажир первого автомобиля оказались блокированы в транспортном средстве.
В этом случае необходимо оказать первую помощь, вызвать скорую и полицию на место ДТП. Если необходима экстренная доставка в больницу пострадавшего, необходимо доставить пострадавшего в медицинское учреждение и вернуться на место ДТП. После совершения этих действий необходимо дождаться сотрудников полиции.
При этом, как отметил Александр Голубев, при составлении европротокола, оба водителя должны быть трезвыми. Основные ошибки, которые совершают водители при составлении европротоколов - это неправильная фиксация ДТП. Должна быть нарисована подробная схема расположения автомобилей на проезжей части, сфотографированы вся инфраструктура, повреждения крупным планом.
Владимир Буянов, представитель страховой компании, рассказал, что в последнее время страховщики всё чаще сталкиваются с поддельными полисами ОСАГО.
Проверить подлинность документа можно по номеру в базе РСА. Если полис поддельный, в выплате будет отказано.