Дело обвиняемых в убийстве 22-летнего Ильи Самойленко - Антона Иконникова, Леонида Попова, Сергея Заболотского и Павла Гудочкина - будет рассматриваться с участием присяжных заседателей. Об этом ходатайствовал Гудочкин, и 13 января судья принял соответствующее решение. Как сообщили ТИА в пресс-службе Тверского областного суда, коллегия присяжных заседателей будет сформирована 1 февраля.
Как удалось установить следствию, 19 июня 2014 года Илья Самойленко одолжил своему знакомому 1,65 млн. рублей. Однако тот долг отдавать вовсе не собирался: он нанял двух жителей Калининского района и одного тверичанина, которым пообещал не менее 40 млн. рублей за убийство своего кредитора. В ночь на 22 июня заказчик выманил Илью Самойленко на 43-й км автодороги «Тверь-Волоколамск», где его ожидали исполнители преступления. Один из них застрелил молодого мужчину из охотничьего ружья. Его тело обвиняемые закопали на свалке на заброшенном карьере в Калининском районе.
В зависимости от роли каждого Антон Иконников, Леонид Попов, Сергей Заболотский и Павел Гудочкин обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ, ч. 3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 5 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 1 ст. 166 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере; организация совершения убийства из корыстных побуждений и по найму; пособничество совершению убийства; неправомерное завладение иным транспортным средством без цели хищения).
Согласно ст. 3 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ», присяжными заседателями не могут быть лица, не достигшие 25 лет, имеющие непогашенную либо неснятую судимость, признанные недееспособными либо ограниченные в дееспособности, состоящие на учете в наркологическом либо психоневрологическом диспансере. Также к участию в судопроизводстве в качестве присяжных заседателей не допускаются подозреваемые либо обвиняемые в совершении преступлений, люди, не владеющие языком, на котором ведется слушание, и лица, имеющие физические и/или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в слушании дела.