Воспользоваться государственными услугами Пенсионного фонда России граждане, признанные инвалидами, могут:
- на дому с помощью сотрудника выездной мобильной клиентской службы территориального органа ПФР по предварительной записи. Мобильная клиентская служба ориентирована, прежде всего, на граждан, которые не имеют возможности приехать в управление Пенсионного фонда по месту жительства для консультации, например, по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста.
- в клиентских службах территориальных управлений Пенсионного фонда в городах и районах области, оснащенных специальными приспособлениями и оборудованием для инвалидов и маломобильных групп населения. Информация о приеме граждан в территориальных управлениях ПФР, работе телефонов «горячих линий» размещена на сайте Пенсионного фонда http://www.pfrf.ru/branches/tver/contacts/
- без посещения территориального управления ПФР с помощью электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», размещенного на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/eservices/ www.pfr.ru:
- подать заявления о назначении пенсии;
- подать заявление о способе доставки пенсии;
- получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
- заказать документы, например, справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии;
- записаться на личный прием.
Воспользоваться электронным сервисом можно, зарегистрировавшись (или уже имея регистрацию) на портале госуслуг www.gosuslugi.ru.
Также для совершенствования взаимодействия с гражданами, в том числе и с ограниченными физическими возможностями, Отделение Пенсионного фонда по Тверской области организовало работу по предоставлению государственных услуг через Многофункциональные центры региона. Такая форма взаимодействия между учреждениями ПФР и МФЦ направлена на то, чтобы процесс оказания услуг стал более удобным и позволял гражданам сделать выбор с учетом шаговой доступности этих учреждений.