Как сообщалось ранее, инвесторов, которые готовы были бы вложиться в строительство последнего участка платной трассы Москва – Петербург, не нашлось, поэтому доля госфинансирования вырастет с 80 до 90%. Об этом заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
Трасса М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу и полностью введена в эксплуатацию в мае 2018 г. Но «мы рискуем очень серьезно не уложиться в сроки», впервые публично признал Кельбах.
Инвесторов не интересует участок от Солнечногорска до Твери на предложенных условиях: доля частных инвестиций была ранее увеличена с обычных 10 до 20%. В конце октября от участия в конкурсе отказались прошедшие предквалификационный отбор «Мостотрест» и «Автобан».
Решение «Автодора» вернуться к обычной для него доле частных инвестиций сократит их с 13,966 млрд до 6,98 млрд руб. при общей стоимости участка 68,9 млрд. Найти такие деньги – более посильная задача, замечает сотрудник одной из компаний-претендентов. Увеличение расходов должно быть согласовано профильным вице-премьером Аркадием Дворковичем, добавляет Кельбах.
Долгосрочное инвестиционное соглашение, по сути,- госзакупка с рассрочкой платежа: подрядчику-инвестору деньги вернутся в форме инвестиционного платежа с определенной доходностью плюс платеж за эксплуатацию и содержание участка, объясняет управляющий директор Газпромбанка Павел Бруссер. Условия не слишком привлекательны, продолжает он, например, нет компенсации ни подрядчику, ни его кредиторам при расторжении договора.
«Автодор» планировал разместить в 2017 г. облигации на 16 млрд руб. Недостающие средства будут изысканы за счет экономии на других проектах, говорит представитель «Автодора». Другого способа нет.
«Автодор» ищет и внешние источники финансирования. Кельбах настаивает на привлечении финансирования от Московской и Тверской областей, через которые должна пройти трасса.
«Автодору» трудно искать инвесторов. У потенциальных подрядчиков слишком высокие риски – курсовые и ценовые. Например, сколько будет стоить щебень в 2017 г., никто сейчас не знает. Будущий трафик – еще одна группа рисков, поскольку общее снижение экономической активности отражается на перевозках.
Сообщает www.vedomosti.ru