Страшная трагедия произошла на 167 километре трассы М-10 во время пикета дальнобойщиков против введённой системы «Платон». Фуру занесло и со встречной полосы выкинуло прямо на пикетирующих людей, которые стояли это время на обочине. Один дальнобойщик, попавший прямо под колёса большегруза, погиб на месте – фура двумя колёсами проехала по несчастному. Ещё три человека получили серьёзные ранения, два из них в тяжёлом состоянии.
Всероссийская акция протеста против системы взимания платы «Платон» с большегрузов массой более 12 тонн на федеральных трассах, должна была состояться в Тверской области в 10.00. Под Тверью по обочинам выстроились десятки легковых машин и фур «на аварийке».
По плану, дальнобойщики должны были стоять с плакатами, призывающими отменить дополнительный налог – подобные акции протеста прокатились практически по всей России. Однако этого не случилось. Водитель фуры с тамбовскими номерами, который вёз муку, по невыясненным причинам внезапно выехал на встречную полосу и въехал прямо в митингующих. Кроме того, фура смяла стоявший на обочине большегруз и врезалась в легковой «Мерседес».
Водителя скрутили его же коллеги с криками "Козёл, ты не видел, куда ехал?".
Как объясняет сам виновник, перед ним затормозила машина, и он тоже был вынужден резко дать по тормозам. В итоге фура потеряла управление, и её вынесло на встречную полосу.
Тверской журналист Павел Макаров - очевидец, который чудом остался жив:
-Я стоял в пяти метрах от этой фуры. Слышу треск, смотрю, Мерседес разворачивает, показывается кабина МАЗа. Кто-то в канаву прыгнул, мы сами еле успели отскочить.
По имеющейся у Госавтоинспекции Тверской области информации, данный водитель около 04.30 19 ноября 2015 года въехал на территорию Тверской области со стороны города Москва, перевозил груз - муку. В Твери на одном из хлебзаводов была произведена разгрузка данного транспортного средства. Уже в 10.00 данный автомобиль выехал из Твери в направлении г. Тамбов. Возможно, водитель не отдыхал, либо отдыхал недостаточное количество времени. Управление транспортным средством в утомленном состоянии, возможно, и послужило сопутствующей причиной ДТП.
Как отметил вр. и. о. начальника ГИБДД по Тверской области Денис Черных, на автомобиле винонвника ДТП установлен тахограф, однако шайба вставлена не была.
Как говорят сами дальнобойщики, сейчас их поставили в такие условия, что водители будут работать себе в убыток. В среднем за год фура проезжает 100 000 километров. Соответственно, с одной машины перевозчик должен заплатить дополнительный налог примерно 150 тысяч рублей. Практически все дальнобойщики проявили солидарность и с 15 ноября просто не вышли на работу в знак протеста. Всё это не сможет отразиться на обыкновенном потребителе.
- Закон с тахографами не работает в нашей стране и работать никогда не будет, потому что в России ничего для этого не готово, - рассказывает Евгений, водитель фуры-двадцатитонника. – Для начала нужно, чтобы грузоотправители повысили сроки доставки груза. Если это случится, то повысится цена перевозок, появятся нормальные стоянки для дальнобойщиков и так далее.
Я открою вам глаза, но мы не можем даже обеспечить нормальное состояние подвижного состава, имея тот доход, который зарабатываем. Половина водителей в стране бегают по разборкам в поисках нужных деталей – и это факт. Чтобы прокормить семью, нужно месяц работать, не вылезая из кабины.
Любое подорожание и усложнение нам жизни только ухудшит ситуацию. Уже есть проблемы с продовольствием: на комбинатах не хватает муки и сырья. Дальнобои стоят и принципиально не едут в рейсы: Дагестан, Владимирская область, Тюменская. Вся страна встала.
А что касается «Платона», то в конечном итоге пострадают простые люди. Мы повысим ставки, получать от этого зарплату больше не станем, а вот продукты и всё, что мы перевозим, подорожают. Как кощунственно это бы не звучало, но я всё равно скажу: может быть, после таких жертв на нас обратят внимание?
Как рассказал Евгений, акцию собирали по сарафанному радио, но, к сожалению, она не удалась сегодня в Твери.
Дальнобойщик Александр с 13 ноября принципиально не выходит в рейсы:
- Я встаю, потому что не вижу смысла зарабатывать штрафы из-за «Платона» и потом на них работать. И так считаю не только я: по всей стране дальнобои встают. Правильная позиция, но в стране потихоньку начинаются перебои с продуктами: встают мукомольные заводы, бизнес ощущает проблемы. Частников много и не считаться с ними глупо. Большие транспортные компании не справятся с таким объемом перевозок.
По многим городам России сегодня прокатились акции протестов дальнобойщиков. 19 ноября водители большегрузных автомобилей проводят всероссийскую акцию протеста против ввода платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Акция протеста проходит, в числе прочего, в Туле, Перми, Волгограде, Энгельсе, Челябинске, Екатеринбурге, Липецке, Белгороде и Санкт-Петербурге. Не стала бы исключением и Тверь, если бы не вмешался злой рок.
Видео момента ДТП сняли коллеги с сайта dezurka.net