Муниципальные районы и городские округа Верхневолжья, достигшие в 2014 году наилучших результатов по увеличению местного экономического и налогового потенциала, получат дотации из регионального бюджета. Список территорий и суммы поддержки утверждены на заседании Правительства Тверской области, которое провел Губернатор Андрей Шевелёв.
Как рассказала министр финансов региона Ирина Северина, поддержку в виде целевых субвенций эффективные муниципалитеты уже получали по итогам работы в 2013 году. На этот раз возможности использования средств на местах расширены – дотации могут быть направлены на наиболее значимые цели.
В соответствии с утвержденным на заседании порядком предоставления стимулирующих средств, оценка развития экономического и налогового потенциала муниципалитетов проводится на основании коэффициентов развития промышленного производства, малого и среднего бизнеса, инвестиционной работы, розничной торговли, уровня заработной платы, жилищного строительства, мобилизации налогового потенциала по разным направлениям и других. Муниципальные образования при этом распределяются на 6 групп в зависимости от численности населения. По словам Ирины Севериной, высокие позиции в рейтинге занимают муниципалитеты, взвешенно занимающиеся развитием всех секторов экономики.
Такими по итогам 2014 года признаны 15 муниципальных образований: города Торжок и Кимры, Калининский, Кимрский, Конаковский, Нелидовский, Осташковский, Калязинский, Торопецкий, Зубцовский, Максатихинский, Селижаровский, Пеновский, Кесовогорский и Рамешковский районы. Наибольшую сумму дотации – около 19 млн рублей - получит Конаковский район.
На заседании рассматривалось также распределение второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов в 2015 году. В частности, 34,2 млн рублей направлено в Кашинский, Сандовский, Бежецкий и Кирмский районы для финансового оздоровления. Предоставление дотаций осуществляется при условии подписания муниципальными образованиями соглашений, предусматривающих комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию финансовой ситуации.
Пресс-служба Правительства Тверской области.