Напоминаем, что с 2015 года пенсионные удостоверения согласно правилам, утвержденным Министерством труда и соцзащиты, не выдаются. Однако ранее оформленные пенсионные удостоверения действительны на весь срок, указанный в этом документе.
Сегодня пенсионер может получить справку, которая юридически приравнивается к пенсионному удостоверению. Справка позволяет пользоваться услугами, которые оказывают различные государственные учреждения, рассчитывать на всевозможные меры социальной поддержки и подтверждает право пенсионера на скидки, действующие в некоторых продовольственных магазинах, аптеках, а также на льготные билеты на железнодорожный транспорт и т. д.
Справка предоставляется только после того, как принято положительное решение о назначении пенсии и по желанию пенсионера. Поскольку на справке ставится печать и подпись уполномоченного лица, получить ее через интернет нельзя. Справку можно получить лично или через своего представителя при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР. Кроме того, ее можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, зайдя в «Личный кабинет застрахованного лица», или воспользовавшись вкладкой «Предварительный заказ документов». Через два дня справку можно будет получить в территориальном управлении Пенсионного фонда.
Отметим, что органы Пенсионного фонда в рамках межведомственного взаимодействия направляют сведения о факте установления пенсии органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги. Отсутствие удостоверения не отразится на социальных правах жителей Тверской области.