20 октября в Госдуму внесен законопроект о принудительной кастрации педофилов. Согласно проекту "химическая кастрация будет осуществляться путем введения в организм препаратов, подавляющих сексуальное влечение, перечень которых будет установлен законодательством РФ". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на автора документа - Члена Совета Федерации Антона Белякова. Для финансирования этой процедуры сенатор предложил использовать, в том числе внебюджетные средства.
В пояснительной записке к документу приводятся данные МВД РФ. Согласно им, с 2009 по 2013 годы в 2,9 раза увеличилось число изнасилований несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) и в 4,2 раза возросло число изнасилований потерпевших, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Автор инициативы отмечает, что "ситуация с ростом преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в России приобретает угрожающие масштабы", в связи с чем "данным законопроектом предлагается закрепить в качестве одной из принудительных мер медицинского характера, применяемых к педофилам, химическую кастрацию".
Беляков отметил, что соответствующая мера "будет назначаться исключительно в отношении насильников, признанных страдающими педофилией". "В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством наличие у лица, совершившего преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, данного расстройства сексуального предпочтения устанавливается на основании обязательной судебной экспертизы", - добавил он.
Сенатор пояснил, что "если насильник совершил тяжкое преступление (например, изнасилование потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста), химическая кастрация будет назначаться судом в обязательном порядке". "Если педофил совершил менее тяжкое преступление (к примеру, развратные действия), то суд будет принимать решение о назначении химической кастрации на основании заключения врачей-психиатров о необходимости применения к данному лицу медикаментозной кастрации или отсутствии таковой", - уточнил парламентарий. Он добавил, что назначение судом химической кастрации не будет исключать применение в отношении виновных иных принудительных мер медицинского характера.