Наезды на пешеходов в большинстве случаев заканчиваются трагически: слишком неравны весовые категории между автомобилем и человеком. Часто пешеходы попадают в ДТП в силу своей невнимательности или спешки, при переходе дороги на запрещающий сигнал светофора либо в неположенном месте. Однако участились случаи, когда пешеходы становятся жертвами дорожных аварий на нерегулируемых пешеходных переходах.
По данным УГИБДД УМВД России по Тверской области за истекший период 2015 года с участием пешеходов произошло 289 ДТП, в которых 44 человека погибли и 256 были ранены. Из них по вине самих пешеходов произошло 132 ДТП, в которых погибли 25 человек и 111 были ранены.
В целях усиления работы, направленной на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, связанных с наездами на пешеходов, с 20 по 22 октября на территории Тверской области проводится профилактическое мероприятие «Пешеход», основной задачей которого является профилактика и пресечение нарушений Правил дорожного движения, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов.
Сотрудники ГИБДД несут службу на наиболее аварийно-опасных перекрестках и пешеходных переходах. Промежуток времени, когда инспекторы находятся на дороге, также выбран не случайно. Утренние и вечерние часы в областной столице – это время, когда на дорогах максимальное количество транспорта.
Госавтоинспекция Тверской области напоминает водителям: согласно п. 14.1 ПДД РФ, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
В свою очередь, согласно п. 4.5 и п. 4.6 ПДД РФ "на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика)".