В ходе рабочей поездки главы региона в Калязинский район тема развития в Тверской области туристической отрасли была продолжена на выездном заседании Координационного совета по туризму. Коллегиальный орган начал работать в марте этого года под руководством Губернатора Андрея Шевелева. На этот раз на обсуждение экспертов были вынесены вопросы качества дорог как одного из факторов, влияющих на турпоток, создания туристских информационных центров и продвижения гастрономической культуры.
Глава региона отметил, что темы имеют стратегическое значение. В Верхневолжье в последние годы сделан акцент на серьёзный подъём туристической отрасли. Этому способствует набирающая обороты общероссийская тенденция по развитию внутреннего туризма.
- Это прекрасная возможность использовать современные реалии для эффективного воплощения наших планов и придания дополнительного импульса комплексному развитию отрасли в регионе. Тверская область должна открыто и ярко о себе заявлять, - подчеркнул Губернатор.
Для развития туризма ключевое значение играет инфраструктура, в том числе состояние дорог. По информации главы Калязинского района Константина Ильина, в муниципальном образовании около 100 км трасс проходят по туристическим маршрутам. В прошлом году район посетили порядка 54 тыс. организованных туристов. Губернатор обозначил – фактор влияния состояния дорог на турпоток нужно учитывать при планировании дорожных работ в районах.
Поддержка инфраструктуры – значимый вопрос, но не менее важно сориентировать гостей в огромном спектре тех возможностей, которые открывает Верхневолжье, обеспечить их необходимой информацией для качественного отдыха. Это задача туристских информационных центров. В мае этого года такой ресурс начал действовать в областной столице. Андрей Шевелёв отметил, что необходимо работать над появлением подобных центров в муниципалитетах, особенно там, где отрасль развивается. Готовность создать ресурс в Калязинском районе высказала директор ООО «Компания Пилигрим» Елена Михасик. На заседании прозвучало также, что все информационные туристские ресурсы должны иметь ссылки на областной портал «Посети Тверскую область», где представлен весь спектр туристических возможностей Верхневолжья. Востребованность и удобство портала высоко оценил исполнительный директор ГУП «Национальная корпорация развития туризма» Юрий Щегольков, который сказал, что Тверская область – в числе регионов, где работа ресурса организована на достойном уровне.
На заседании речь шла также о продвижении в регионе гастрономической культуры. Президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер представила проект создания в Верхневолжье Центра русской кухни. Его цель - сохранение и популяризация исторического и культурного наследия России через национальные кулинарные традиции. В комплексную структуру проекта войдут исследовательские и учебные центры, объекты питания, система продвижения. В качестве возможных пилотных площадок реализации проекта рассматриваются город Торжок (на основе бренда «Пожарской» котлеты), усадьба «Домотканово», Тверской Императорский дворец (русская императорская кухня).
Пресс-служба Правительства Тверской области.