Проект Общероссийского народного фронта «За честные закупки» опубликовал первые «Индексы расточительности» госзаказчиков, охватывающий самые дорогие автомобили, сувенирную продукцию и предметы мебели за 2014-2015 годы.
Лидерами индекса стали государственные компании, которые наравне с госзаказчиками публикуют свои закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru. «Госкомпании имеют облегченное, по сравнению с ведомствами, законодательство о закупках. По сути, они декларируют, что и когда хотят закупить, без объяснения необходимости и обоснования начальной цены контракта. Поэтому часто пренебрегают здравым смыслом и законами морали, закупая элитные товары и услуги», - говорит руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» А.Гетта.
Самой расточительной закупкой автомобилей по итогам анализа стало приобретение ОАО «Росгеология» автомобиля представительского класса за 8,85 млн руб. Второе место за ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,1 млн руб. На третьем месте ОАО Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», указавший конкретную марку – Range Rover.
В закупке сувениров, забрав все 4 первых места отличилось ООО «Газпром трансгаз Сургут». В качестве сувениров данной компании потребовались: подсвечник «Эллегия» за 64,9 тыс руб., пано «Жар-птица» за 56,6 тыс. руб., часы «Искушение» (малые) за 51,9 тыс. руб. и икорница «Обь» за 43,1 тыс. руб.
Среди закупок мебели абсолютным лидером индекса стал ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях». Для решения кризисных проблем руководству центра потребовались: переговорный стол за 4 млн руб., 4 составных стола почти за 6,5 млнруб. и барная стойка из искусственного камня за 373 тыс. руб.
«Пока это первый индекс и первые результаты. Мы будем обновлять их по мере поступления сигналов от активистов и раз в квартал публиковать дополнительные метрики. Наш расчет прост – мы верим, что индекс станет, как минимум, методическим пособием для закупщиков. И сотрудники госорганов и госкомпаний будут сверяться с ним, чтобы не попасть в него, к нам на карандаш», - подытожил Антон Гетта.
Сообщает