В Тверской области 14 выпускников не преодолели минимальный порог по двум основным предметам ЕГЭ

02 Июля 2015, 08:59

В 2015-м году выпускники школ региона показали 41 максимальный результат по ЕГЭ – это на 16 больше, чем в предыдущем. Итоги проведения экзаменов в общеобразовательных учреждениях обсуждались сегодня на заседании коллегии министерства образования Тверской области, которое состоялось в Торжке.

Как подчеркнула заместитель Председателя Правительства региона Светлана Вержбицкая, государственная итоговая аттестация среди девятиклассников (ГИА) и ЕГЭ среди учащихся 11-х классов прошли на достойном организационном уровне.

Для проведения ГИА была обеспечена работа 178 пунктов, 50 - для ЕГЭ. Последние оснащались системами видеонаблюдения с возможностью записи или трансляции в сети интернет, а также металлодетекторами. Увеличилось количество аккредитованных общественных наблюдателей, задействованных при проведении ЕГЭ. Почти в 2 раза сократилось количество апелляций, что в региональном министерстве образования связывают с возможностью родителей и школьников ознакомиться с результатами в интернете.

На заседании коллегии были проанализированы результаты государственной итоговой аттестации. Среди девятиклассников, проходивших аттестацию в форме основного госэкзамена, средний балл по русскому языку составил 4, это чуть выше прошлогоднего показателя. Вырос этот показатель и по математике - 3,5. При этом увеличился процент учащихся, сдавших экзамены на отлично. Что касается ЕГЭ, то здесь средний былл по русскому языку – 69,9 против 65 в прошлом году, результаты по математике оказались несколько ниже – 45,7 (2014г. - 46). 14 выпускников не преодолели минимальный порог по двум основным предметам ЕГЭ.

Светлана Вержбицкая поставила задачу перед руководителями муниципальных органов управления образованием провести обсуждение с директорами школ, где будут тщательно проанализированы результаты.

При этом, как обозначила заместитель Председателя Правительства, необходимо скорректировать работу общеобразовательных учреждений, чтобы ученики, которым предстоит пересдача в сентябре, не были оставлены без внимания.

Другая тема заседания – реализация программ профессионального обучения в общеобразовательных организациях области. По словам начальника отдела профессионального образования министерства Оксаны Потаповой, целью продвижения этого направления является обеспечение социальной адаптации выпускников школ к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.

В Тверской области наиболее популярными среди общеобразовательных организаций являются специальности: тракторист-машинист, автодело, водитель (по категориям), оператор ЭВМ, машиноведение и другие. Всего в регионе реализуют подобные программы 33 школы, что составляет 6,5 % от числа учреждений общего образования.

Расширить подобную деятельность, считают в минобразования, можно в рамках взаимодействия при объединении кадровых, лицензионных и материально-технических ресурсов. Подобный положительный опыт уже существует. Так, в «Тверском политехническом колледже» учащиеся "Горютинской средней общеобразовательной школы» проходили предпрофессиональную подготовку по направлению «слесарь по ремонту дорожных, строительных машин и тракторов» и вместе с аттестатом получили свидетельство установленного образца с присвоением 2 разряда вышеназванной квалификации. Как результат – они успешно поступили в высшие учебные заведения на технические направления.

Перед школами также стоит задача расширения перечня кружков, секций, факультативов, которые должны быть ориентированы на дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся. В новом учебном году запустят пилотный проект: наряду с подготовкой по основным образовательным программам в Торжокском педагогическом колледже будет преподаваться дополнительная квалификация «Вышивальщица», а в Старицком колледже - «Изготовитель изделий из бересты» и «Изготовитель кукол».

Как подчеркнула Светлана Вержбицкая, за этим будущее, ведь многие родители хотят, чтобы основное и дополнительное образование их дети получали на территории одного учреждения. Светлана Валентиновна также сделала акцент на том, что вопросы профориентации должны охватывать не только школьников, но и их родителей. Такой комплексный подход должен стать задачей нового учебного года.


Пресс-служба Правительства Тверской области