Регионы России создают собственные ароматы, которые лягут в основу сувенирных духов для туристов. Новую форму сувениров — парфюмерную продукцию — Ростуризм включит в свою программу по привлечению туристов в Россию «Visit Russia/Время отдыхать в России». О том, что ведомство готово поддержать созданные парфюмерами ароматы — предоставить места для продажи, а также информационно-маркетинговое сопровождение, «Известиям» рассказал замглавы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. Готовая парфюмерная продукция уже есть у Санкт-Петербурга, Владивостока, Сочи, а над запахом Москвы сейчас работают столичные парфюмеры.
— Современному туристу нужны новые впечатления и ощущения. Просто посмотреть на достопримечательности и природу уже недостаточно. В связи с этим парфюмерная продукция регионов может стать новым брендом. Ведь запах — это целая история. Особенно если для туристов будет доступно производство самого аромата, им будут рассказывать историю создания и показывать, из каких компонентов получается аромат разных регионов России, — говорит Сергей Корнеев.
К примеру, в аромате Москвы, по словам парфюмера Юлии Груздевой, будут свежие нотки.
- Это специфическая городская свежесть — так пахнет мокрый асфальт после дождя или ночная вода городского водоема, по которому ходят теплоходы. Сейчас исследовательский период — время для изучения города и поиска впечатлений для дальнейшей работы.
Президент Гильдии парфюмеров Оксана Чернышова рассказала, что сейчас уже созданы собственные сувенирные ароматные композиции Санкт-Петербурга, Владивостока и Сочи.
Ароматы Санкт-Петербурга носят названия ключевых туристических мест города — «Екатерининский парк. Царское Село», «Некрополь. Александро-Невская Лавра», «Петергофские фонтаны», «Эрмитаж», «Петропавловская крепость».
Парфюмеры Владивостока создали два аромата — «Бухта Золотой Рог» и «Остров Русский», Сочи запомнится туристам ароматом «Красная Поляна» и одноименными духами «Сочи».