На сайте госзакупок размещено извещение Министерства здравоохранения РФ о конкурсе на «выполнение работ по изготовлению и оказание услуг по размещению телевизионных материалов по формированию положительного образа российского здравоохранения» на сумму 55,6 млн руб.
Эксперты Фонда считают, что в непростых экономических условиях здравоохранению России нужен каждый рубль и тратить миллионы на рекламу – неразумно. Поэтому Фонд «Здоровье» предлагает отменить эту закупку, а средства направить на более актуальные нужды российского здравоохранения.
«На 55,6 млн. руб. можно купить 596 тысяч упаковок «Трамадола», который часто применяют для снятия болевого синдрома у онкобольных. Или, например, 111 речевых процессоров для глухих детей и взрослых, проблему замены которых Минздрав никак не может решить в рамках ОМС», – отметил член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
Он отметил, что повышение качества и доступности медпомощи, налаживание системы здравоохранения было бы лучшей рекламой для министерства. «Очереди на прием к врачу, на обследования, проблемы с доступом к обезболивающим лекарствам, сокращение ФАПов на селе, неадекватное сокращение коек в стационарах, рост платности медицинских услуг – на эти факторы нельзя закрывать глаза, полагаясь на воздействие ТВ-эфира», – уверен Эдуард Гаврилов.
В 2014 году Фонд «Здоровье» уже обращал внимание на другой контракт Минздрава – на создание информационно-разъяснительных материалов в области профилактики ВИЧ, гепатитов B и С на сумму 72,1 млн. руб. Госконтракт № К-18-Т/11 был исполнен в рекордные сроки – за две недели декабря 2013 года. При этом сами социальные ролики находились в ротации только 4 дня. К слову, Минздрав до сих пор не ответил на письменный запрос Фонда о том, как был реализован данный контракт.
«Мы пристально следим за многими пиар-контрактами Минздрава России. К сожалению, у нас складывается впечатление, что средства госбюджета тратятся малоэффективно, поскольку некоторые контракты реализуются настолько оперативно, что увидеть их результаты в ТВ-эфире не всегда возможно», – сказал Эдуард Гаврилов.