31 марта истек срок трудового договора с директором МУП «ГЭТ», который было решено не продлевать, из-за того, что Игорь Фёдоров неэффективно руководил предприятием. По итогам проверки предприятия, проведенной контрольно-счетной палатой Твери, "на поверхность всплыла" куча нарушений и необоснованных трат.
ТИА стали известны подробные результаты аудиторской проверки деятельности МУПа. В результате проверки за 2013 год и 9 месяцев 2014 КСП нашла нарушения на 68,6 миллионов рублей, основная причина которых – неэффективный менеджмент руководства.
Отметим сразу, предприятие является планово убыточным. Запланированный убыток на 2013 год составил 419, 5 млн рублей, на 2014 - 455, 3 млн.
Так, несмотря на сокращение трамвайных маршрутов с 6 до 5, количества трамвайных вагонов (с 89 на 2012 год до 70 на 2014) и троллейбусов (100 вагонов в 2012 году до 78 в 2014), штатная численность работников предприятия не изменялась на протяжении многих лет. В 2012 году в штате числилось 1415,5 должностей, а в 2015 – 1440,5 должностей. К слову, размер заработной платы на одного перевезённого пассажира вырос с 2012 года в 1, 7 раза.
Как ни странно, основной профессией в МУП «ГЭТ» является слесарь по ремонту подвижного состава.
Зарплата директора МУП «ГЭТ» на 2014 год составляла порядка 74 тысяч рублей ежемесячно. Более того, уходя в трёхдневный отпуск, Игорь Фёдоров получил материальную помощь в размере 218 тысяч рублей. К слову, акт о предоставлении отпуска директору отсутствовал.
Почти 3 миллиона рублей составили избыточные расходы предприятия за потребляемую электроэнергию, в частности, на уже несуществующие маршруты «Республиканская – Мигалово» и «Автовокзал – Константиновка» и на освещение наружного освещения 73 точек Московского шоссе.
Любопытно, что 603, 7 тысяч рублей было потрачено предприятием на внедрение программы «1С: Предприятие 8». Однако на момент проверки КСП весь бухгалтерский учёт в МУПе так и велся «вручную».
Начальник отдела труда МУП «ГЭТ» получил второе высшее образование за счёт предприятия (77,5 тысяч рублей). Обучение начальника в ТГУ было частично оплачено МУПом.
Премии на предприятии выплачивались без соответствующих приказов. Таких премий без подтверждающих документов было выплачено на сумму 55 миллионов рублей. По приказу работников МУПа только лишали премий.
Есть и объективные причины убыточности предприятия, в частности необоснованно низкий тариф на перевозку пассажиров. Так, ГУ РЭК с 1 апреля 2014 года утвердил тариф в размере 14 рублей за одну поездку, хотя тот же РЭК ещё в 2012 году в экспертном заключении установил, что безубыточные перевозки пассажиров должны стоить 30 рублей 17 копеек за поездку.
Сам МУП «ГЭТ» подсчитал, что проезд в городском транспорте в 2015 году с учётом рентабельности должен стоить 81 рубль 47 копеек. По вопросу согласования тарифа на 2015 год в размере 20 рублей МУП «ГЭТ» зачем-то обратилось в Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Твери, однако ответ так и не получило. Напомним, тарифным урегулированием на территории Тверской области занимается Региональная энергетическая компания, а никак не Департамент благоустройства Твери.
Практически апогеем неэффективного управления стали убытки, которые абсолютно никак не касались производственной деятельности предприятия. На содержание «Спорткомплекса», «Здравпункта» и столовой предприятием было потрачено 3 264 000 рублей, тем самым увеличиы себестоимость основной производственной деятельности.
Итогом проверки МУП «ГЭТ» стал вердикт: предприятие неустойчивое и имеет нестабильное финансовое состояние. Отчёт КСП и предложения по устранению всех найденных нарушений будут рассмотрены на ближайшем заседании Тверской городской Думы.