Серьезная работа по стабилизации ситуации на Тверском вагоностроительном заводе была продолжена на совещании в Министерстве промышленности и торговли РФ, которое 17 февраля провел руководитель ведомства Денис Мантуров. В обсуждении дальнейшей судьбы одного из крупнейших предприятий тверского региона приняли участие Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Владимир Васильев, заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дутов, замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов, заместитель Председателя Правительства региона Александр Меньщиков, министр промышленности и информационных технологий области Евгений Вожакин, генеральный директор «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей, представители АО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания) и др.
Как отметил Денис Мантуров, на федеральном уровне уже прошел цикл совещаний по ситуации на заводе, задача сегодняшнего дня – выполнение поручений заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича. Цель нынешнего обсуждения - еще раз заострить внимание на тех моментах, по которым уже сейчас можно найти соглосованные решения и обеспечить загрузку ТВЗ до конца года.
Напомним, 13 февраля меры господдержки производства рассматривались на совещании, которое провел заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович. По итогам переговоров руководству Минпромторга РФ, Минтранса РФ и Тверского вагонзавода дано поручение в течение двух недель на основе товарной номенклатуры предприятия детально проработать все возможные варианты закупок продукции завода российскими компаниями и ведомствами с указанием количества и требуемых финансовых затрат.
По словам Андрея Дутова, Минпром уже провел оценку необходимой загрузки Тверского вагоностроительного завода. Ведомство располагает необходимыми данными и цифрами.
Отметим, в прошлом году при совместной работе областного Правительства, «Трансмашхолдинга» и Минпромторга РФ заводу был предоставлен заказ на производство 50-ти двухэтажных вагонов и еще 19-ти – за счет средств, полученных от обнуления ввозной таможенной пошлины на пассажирские вагоны испанского концерна Talgo. Также были расширены возможности предприятия по производству отдельных узлов для вагонов метро.
Как подчеркнул Андрей Шевелёв, сегодняшнее совещание – продолжение встречи с Аркадием Дворковичем и конкретизация данных им поручений. В ходе обсуждения были рассмотрены конкретные предложения по загрузке завода. Они лягут в основу дорожной карты, которая будет представлена на утверждение Председателю Правительства РФ. Вопрос о необходимости существования Тверского вагоностроительного завода сегодня не стоит в принципе. Государство направляет усилия как на сохранение производства, так и коллектива предприятия.
- Одной из следующих задач станет формирование перспектив производства на ближайшие 5 лет и последующие годы, - пояснил Губернатор. - Это четкое понимание стратегии развития, корректировка с учетом новых требований по импортозамещению, которые, по мнению Министерства и всех присутствующих на совещании, должны сыграть важную роль в продвижении ТВЗ. Предприятие должно и может отвечать требованиям современной экономики.
Глава региона акцентировал – сегодня необходимо четко видеть перспективу развития пассажироперевозок, востребованность того или иного подвижного состава. Этот непростой вопрос может найти решение в ходе подобных совещаний и при поддержке федерального центра.
Пресс-служба Правительства Тверской области