В Тверской городской Думе выступил Петросян

03 Февраля 2015, 17:20

Встреча с инвестором прошла 3 февраля в стенах  Тверской городской Думы. Вступительное слово взял председатель постоянного комитета по инвестиционной политике Виталий Котов, который и рассказал, что в декабре прошлого года в МУП «ГЭТ» сложилась «не очень нормальная ситуация, которая накапливалась месяцами и годами, и мог грянуть социальный взрыв».

Однако время «Ч» настало – в Тверь приехал инвестор Владимир Иосифович Петросян, руководитель «Трансстройгрупп» из Москвы.

Виталий Котов напомнил, что привлечение инвесторов во все сферы деятельности города и есть прямая обязанность комитета, а у компании «Трансстройгрупп» имеется большой опыт работы по электрическому транспорту, в частности, по трамвайному движению в Москве. Что важно, у Владимира Петросяна есть наработки, каким образом сделать трамвайное движение прибыльным, а не убыточным Виталий Котов особенно обратил внимание на этот аспект и дал слово виновнику встречи – господину Петросяну.

Однако инвестор оказался «инвестором наоборот».

Владимир Петросян поблагодарил всех за честь здесь присутствовать и громко заявил, что муниципальный транспорт не должен быть убыточным, и Москва этому пример.

- Что такое трамвай? – задал в воздух вопрос инвестор. И сам на него ответил: - Это, в первую очередь, качественные пути, хороший подвижной состав и хорошее расстояние между остановками.

Есть два способа укладки рельсов – шпально-рельсовая решётка и современный европейский. Первый – дешёвый, плохой и некомфортный, второй – дорогой, комфортный и тихий.

После перечисления простых и всем известных истин Владимир Петросян заявил, что для решения «трамвайной» проблемы Твери необходим завод по производству современного верхнего покрытия трамвайных путей на основе европейского опыта, но с использованием российских материалов – ничего импортного и привозного. В числе достоинств современного покрытия – бесшумность и 15 лет гарантии. Сметная стоимость 1 километра пути по московским расценкам составляет 110 миллионов рублей. Ну а где производим, там и устанавливаем.

Низкопольный подвижной состав можно закупить на заводах в Усть-Катаве или Санкт-Петербурге. Или организовать их производство в Твери.

В третьих, выделенную трамвайную линию передвинуть к тротуарам, где это возможно. Сделать новые остановки, где будет размещаться социальная реклама. – А это дополнительный доход в городской бюджет, – подсказал инвестор.

Сколько всё это будет стоить, и какие средства готов вложить сам инвестор в решение «трамвайной проблемы», Владимир Петросян не сказал – он лишь предлагает технологии и металлоформы:

- Трамвайные маршруты вряд ли могут быть инвестированы, нужна выделенная линия, отдельный кусок, где для инвестора понятен пассажиропоток и всё остальное.

В пример такого вида инвестиций Владимир Петросян привёл строительство частной линии из Москвы в Химки.

Максимум, что он готов сделать в Твери – это пилотный проект совместно в МУП «ГЭТ» на 1 километр пути, чтобы показать людям, что такое настоящий трамвай, а «чувства людей станут более патриотическими» – объяснил  Владимир Петросян.

Вернул инвестора с небес на землю Роман Егоров, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта - представитель Администрации города. Он отметил, что учитывая дефицитный бюджет Твери, максимум, на что можно рассчитывать – рельсо-шпальная решётка стоимостью 20 миллионов за 1 километр пути.

Журналистам Владимир Петросян рассказал, что рельсово-шпальная решётка с торчащими рельсами для современного города "как-то не очень": город должен развиваться на несколько лет вперёд, а не назад. Приход компании в город никак не повлияет на стоимость проезда: - Мы просто сделаем пути в лучшем виде по современным европейским стандартам.

Инвестор рассказал, что без поддержки государства практически невозможно создать производство. Новый завод является, по мнению инвестора, социально значимым, так как создает новые рабочие места и внедряет новые технологии. А так как государство обещало поддержать социально значимые производства – самое время заняться этим в Твери.

- Мы передадим все технологии и все металлоформы городу – это что, не инвестиции? – спросил инвестор. - Они не финансовые, а в другой форме. Я вам принёс технологии и металлоформы, которые тоже стоят денег. Это вклад нашей компании в ваш город.

Потенциальный инвестор планирует прокатиться в тверском трамвае, хоть, как и признается, что ему страшно. По результатам рабочей встречи сложилось впечатление, что Владимиру Петросяну просто понадобились деньги и возможности для реализацию своих собственных идей, только вот вопрос : "Зачем городу инвестировать огромные деньги в проект гражданина Петросяна?" - остался без ответа.  Инвестор получился инвестором наоборот. 

Ну а пока в стенах Думы обсуждали судьбу тверского трамвая, на улице происходил одиночный пикет. Женщина, пожелавшая остаться неизвестной, требовала сохранить рекламный бизнес в Твери: