С 1 по 15 февраля будут курсировать десять пригородных поездов между станциями Тверь, Бологое и Торжок. РЖД предупреждает — электрички сохранят, если региональные власти выплатят долги.
Ранее Октябрьская железная дорога объявила о сокращении почти 50 поездов в Тверской области. Однако Московско-Тверская пассажирская компания (МТ ППК) назначает до 15 февраля четыре поезда в Тверской области, сообщает пресс-служба ОЖД. Это электрички Бологое — Тверь отправлением в 17:24—20:35 и 20:28, Тверь — Бологое на 5:03 и 15:24.
С 1 по 15 февраля на этом участке будут ходить пригородные поезда Бологое — Тверь отправлением 4:00, 9:06, 17:24, 20:28, Тверь — Бологое 5:03, 8:25, 15:24, 21:59, а также Торжок — Тверь 05:20 и Тверь — Торжок 21:04.
«Сохранение такого графика движения поездов в дальнейшем возможно только при принятии Тверской областью окончательного решения по формированию заказа на пригородные перевозки, оплаты перевозчику выпадающих доходов и выплаты задолженности, сформированной в предыдущие годы», подчеркивается в сообщении ОЖД. Это означает, что если областная администрация не оплатит долг пассажирской компании, то после 15 февраля поезда снова отменят.
Сейчас в бюджете Тверской области сумма субсидий на покрытие выпадающих доходов МТ ППК при потребности в 201 миллиона рублей составляет лишь 50 миллионов, сообщили в транспортной компании.
Ранее пригородные компании направили в регионы проекты соглашений по урегулированию задолженностей перед перевозчиками за предыдущие годы, где предложили отплатить долги не сразу, а в течение нескольких лет. Тверская область, как и ряд других субъектов РФ, это соглашение не подписала. Задолженность перед МТ ППК составляет более 1,3 миллиарда рублей.
Пылесосами, уполномоченными РЖД выкачивать из региональных бюджетов компенсации за убытки, назвал пригородные пассажирские компании депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг. Ответственность за организацию пригородного сообщения несут совместно органы исполнительной власти и субъектов Федерации, а вот финансовое обеспечение пригородного сообщения возложено на регионы — города и области.
«Федеральному бюджету не запрещено дотировать пригородное сообщение, просто закон снял с него обязанность это делать, — пишет депутат в газете „Псковская губерния“. — Он и не делает». Проблема исправляется одним решением на уровне страны — если финансовая ответственность за пригородное железнодорожное сообщение будет разделена между федеральным и региональными бюджетами. «Несколько лет подряд многие регионы обращаются с такой просьбой к федеральным властям, — отмечает депутат. — В ответ приходят холодные, как рельсы, отписки из Министерства транспорта о том, что «будут деньги — будут поезда, не будет денег — не будет поездов».
Сообщает www.zelenograd.ru