19 января в УГИБДД УМВД России по Тверской области подвели итоги работы за 2014 год. Открывая заседание, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин оценил результаты работы Госавтоинспекции за прошлый год как «не очень впечатляющие».
Владимир Андреев, начальник УМВД России по Тверской области отметил, что меры, направленные на профилактику и предупреждение аварийности на дорогах региона, оказались неэффективными и не способствовали повышению безопасности дорожного движения:
-В настоящее время ситуация с аварийностью вызывает наше беспокойство. На 11,7 % выросло число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 22% - погибших детей. На территории региона не выполнена основная задача федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения – сокращение числа погибших в ДТП. Кроме того, допущен рост ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, на пешеходных переходах, с участием детей, а также водителей, скрывшихся с места происшествия и осуществляющих пассажирские перевозки.
Владимир Андреев назвал основные проблемы, которые остаются нерешёнными: недостаточная работа по ликвидации очагов аварийности, как в муниципальных образованиях, так и на региональных дорогах, недостаточный уровень обустройства улично-дорожной сети, недостатки в сфере пассажирских перевозок и подготовке молодых водителей.
С докладом о проделанной работе, основных проблемах обеспечения безопасности на дорогах и возможных путях их решения выступил Алексей Смирнов, и.о. начальника УГИБДД УМВД России по Тверской области.
Так, в 2013 году Правительством РФ принята новая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 г.». В январе 2014 года внесены предложения Губернатору области о приведении областной и муниципальных программ в соответствие целям и задачам ФЦП.
- К сожалению, большинство руководителей муниципальных образований не понимают необходимости внедрения программно-целевого подхода к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Следует отметить, что и региональная подпрограмма не в полной мере отвечает целям и задачам федеральной программы.
Во взаимодействии с Правительством Тверской области проведена работа в рамках содержания и расширения сети автоматической фиксации нарушений ПДД. Как отметил Алексей Смирнов, в 2015 году необходимо продолжить совместную работу по созданию полноценной системы управления дорожным движением на территории областного центра путем оснащения перекрестков системой автоматизированной системы управления дорожным движением. К слову, уже решен вопрос оборудования 6-ти перекрестков Твери автоматическими комплексами, осуществляется подготовка предложений еще по 12 перекресткам.
- С министерством образования Тверской области осуществлялось взаимодействие по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Однако эта проблема остается актуальной, достичь снижения числа таких ДТП и количества погибших детей не удалось.
С министерством транспорта, управлением государственного автодорожного надзора в течение всего года проводилась работа, направленная на повышение безопасности при осуществлении пассажирских, в том числе школьных перевозок, оптимизации маршрутной сети областного центра. Проводились плановые и внеплановые проверки автотранспортных предприятий, рейды по выявлению нарушений ПДД водителями автобусов, в том числе осуществляющих «заказные перевозки». Проведены 4 региональные контрольно-профилактические операции «Автобус». По-прежнему, остается нерешенным вопрос организации транспортного обслуживания населения в части проведения конкурсных процедур.
Особенно Алексей Смирнов отметил, что на данный момент фактически отсутствует влияние на обеспечение безопасности «заказных» перевозок.
Неудовлетворительные дорожные условия, являющиеся сопутствующими причинами ДТП зафиксированы при оформлении 774 ДТП (35,7% от общего числа ДТП) – то есть, в каждом третьем случае. По этому показателю область занимает 18 место в ЦФО, 72 в Российской Федерации. В адрес должностных лиц по линии дорожной инспекции выдано более 10000 предписаний, к административной ответственности привлечены более 800 субъектов, в органы прокуратуры направлено 196 обращений.
На автомобильные дороги вне городов и населенных пунктов приходится более 70% общего числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, две трети погибших - на федеральные и территориальные дороги. Госавтоинспекцией проведен соответствующий анализ, с его учетом будут поставлены задачи на 2015 год, в том числе по изменению дислокаций маршрутов патрулирования, времени несения службы, а также мест установки комплексов автоматической фиксации, применение которых будет существенно расширено.
Выявлено 10172 водителей (+26% к АППГ), управляющих автомобилем в алкогольном и наркотическом опьянении или отказавшихся от прохождения освидетельствования. 93% таких водителей лишены права управления.
В результате совместной работы с управлением ФССП по Тверской области взыскаемость штрафов увеличилась и составила 69 % (АППГ-58%), при Российском показателе 52,3%. Взыскаемость по штрафам, наложенным за нарушения, связанные с управлением ТС в нетрезвом состоянии составила 44%.
- Несмотря на комплекс предпринятых мер, по итогам года ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения остается сложной. Число погибших в результате ДТП увеличилось на 11,7% и составило 345 человек.
19% ДТП произошли на федеральных автодорогах (42% погибших).
19% дтп произошли на региональных автодорогах (21% погибших).
34% ДТП произошли на территории областного центра (8% погибших),
30 % на территории других муниципальных образований (29% погибших).
91 % ДТП произошли по вине водителей, 9% по вине пешеходов.
Рост погибших на федеральных трассах Алексей Смирнов объяснил как субъективными, так и объективными факторами. Основными сопутствующими причинами возникновения ДТП являются несоответствие пропускной способности ряда участков автодорог реальной плотности проходящего транспортного потока, большая плотность мест проведения дорожных и ремонтно-строительных работ. В 70% ДТП на ФАД М10 «Россия» принимают участие водители грузового автотранспорта, которые не соблюдают скоростной режим, режим труда и отдыха. Кроме этого, в связи с закрытием в дневное время МКАД для грузового транспорта, большой поток проходит в Тверскую область в вечернее и ночное время и как следствие увеличивается число ДТП в утомленном состоянии.
В Тверской области по-прежнему проблемным вопросом остается аварийность с участием нетрезвых водителей. По вине таких водителей произошло 288 (АППГ 158, +82,3%) ДТП, в результате которых погибло 39 (АППГ 35, + 11,4%) и получили ранения 406 (АППГ 214, + 89,7%) человек. Рост количества ДТП с участием нетрезвых водителей отмечается во всех муниципальных образованиях региона
Кроме того, по результатам проверок и лицензирования в Тверской области из 110 автошкол остались 28.
- Подводя итог работы в 2014 году можно сделать вывод о том, что основной рост ДТП с тяжкими последствиями произошел на федеральных дорогах и в ряде муниципальных образований. Поэтому в 2015 году необходимо реализовать комплекс мер, направленный на устранение причин и условий, способствовавших росту аварийности в этих местах, - резюмировал Алексей Смирнов.