Ритейлеры договариваются с поставщиками, как вести ценовую политику во время высокой волатильности курса рубля. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подготовила и направила в торговые сети меморандум о сдерживании цен на продукты первой необходимости. Речь идет о том, чтобы не увеличивать цены на социально значимую продукцию более чем на 30% раз в квартал.
В документе говорится, что в настоящее время российский рынок отличает повышенная нестабильность, во многом связанная с высокой волатильностью и трудной предсказуемостью курса рубля. С 22 декабря этого года по 31 марта 2015 года АКОРТ предлагает семь антикризисных правил торговли.
Период рассмотрения новых цен для всех категорий и направление ответа поставщику составит теперь 14 дней. Торговые сети должны будут рассмотреть новые цены поставщика и дать свой ответ в указанные сроки, если поставщик предоставил полный пакет документов, предусмотренный договором поставки. Периодичность направления поставщиками уведомлений о новых ценах должна быть не менее 14 дней.
Также стороны будут стремиться к тому, чтобы не увеличивать цены на социально значимую продукцию более чем на 30% в течение 3 месяцев. К таким продуктам, согласно постановлению правительства № 530, относятся говядина, свинина и баранина на кости, курица (кроме окорочков), мороженая рыба, подсолнечное и сливочное масло, молоко (жирность 2,5–3,2%), куриные яйца, соль и сахар-песок, черный чай, мука, хлеб и хлебобулочные изделия из муки 1-го и 2-го сортов, рис шлифованный, пшено, гречка ядрица, вермишель, картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки.
АКОРТ рекомендует присоединиться к меморандуму всех участников рынка в интересах стабилизации ситуации.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/581069#ixzz3MRCcENWs