На российском рынке возник дефицит иностранных автомобилей, сообщает в среду, 17 декабря, «Ведомости» со ссылкой на источники в дилерских компаниях.
Вчера BMW уведомила дилеров о необходимости оплатить законтрактованные ими автомобили в течение двух дней, рассказали «Ведомостям» два автодилера. Директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников назвал это «обычным бизнес-процессом», связанным с концом года.
Представительство Jaguar Land Rover с 19 декабря приостанавливает поставки в Россию до пересчета цен, утверждают три автодилера. Представитель Jaguar Land Rover не ответил на запрос «Ведомостей». При этом Land Rover в ноябре уже индексировала цены — рост был до 15%, рассказывали «Ведомостям» два дилера марки.
В итоге на рынке сейчас ажиотаж и дефицит автомобилей, продолжает топ-менеджер одной из дилерских компаний. По словам сотрудников двух автомобильных компаний, из-за обвала рубля три крупных дилера — Major, «Авилон» и «Транстехсервис» (ТТС) полностью приостановили продажи.
При такой девальвации у каждого автопроизводителя своя стратегия: некоторые могут сдерживать цены, но большинство компаний вынуждено работать с учетом меняющегося курса. Но скоро и остальные будут вынуждены подтянуться за инициативной группой, говорит гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Дилерам в таких условиях нет смысла стремиться распродавать все остатки. На рынке дефицит, продаются даже те машины, на которые уже подняли цены, продолжает он. По данным аналитического агентства «Автостат», с начала декабря 23 автопроизводителя подняли цены.
Контрактование у дилеров уже закрывает февральские продажи, продавать автомобили с поставкой на март бессмысленно — курс рубля падает все сильнее и не известно, что ждет рынок дальше, рассуждает главный редактор «Автобизнес-ревю» Сергей Баранов.