28 ноября в Вышнем Волочке состоялся торжественный ввод в эксплуатацию скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» на участке 258-334 км. Долгожданный запуск обхода Вышнего Волочка – важное событие не только для Тверской области, но и всей России. В церемонии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель председателя Государственной Думы РФ Владимир Васильев, Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.
Строительство скоростной платной автомагистрали ведется в соответствии с поручением Президента РФ. Изначально к обходу Вышнего Волочка должны были приступить только в 2014 году. Однако в связи с тем, что участок федеральной трассы М-10, проходящий через муниципальное образование, является проблемным, транспортный поток здесь фактически парализует инфраструктуру города, было принято решение приступить к работам в 2012-ом. Более того, учитывая значимость объекта для вышневолочан и всех, кто пользуется федеральной магистралью, по инициативе Правительства Тверской области строительство велось с опережением сроков, участок трассы запущен раньше запланированного графика.
Объездная дорога проходит по территориям Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов, ее общая протяженность составляет 72 км. Стоимость контракта на проведение работ составила порядка 50 млрд рублей. Дорога возводилась в сложных условиях, на болотистых почвах. При строительстве трассы применялись новейшие технологии и инновационные материалы. Всего для укрепления полотна было выгружено 14 млн тонн песка, использовано более 5,5 тыс. свай. На данном участке насчитывается 54 искусственных сооружений – это эстакады, мосты, путепроводы, налажено освещение всего пути. Предусмотрена инфраструктура новой дороги: стоянки, заправки и другие объекты.
Как отметил министр транспорта РФ Максим Соколов, открытие объездного участка – знаковое событие не только для Тверской области, Северо-Запада страны, но и всей России.
– Сегодня заработал первый участок трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург». В целом трасса общей протяженностью 670 км совсем скоро - к 2018 году - свяжет наши столицы и станет символом современной России, – уверен Максим Соколов. – Кроме того, объездная дорога ликвидирует один из наиболее «болезненных» участков магистрали М-10, собирающий многокилометровые пробки.
Министр транспорта подчеркнул, что трасса, идущая в обход Вышнего Волочка, отвечает всем современным технологиям и сооружена с учетом бережного отношения к окружающей среде. Так, здесь построено 38 очистных сооружений, а в местах миграции животных обустроено 19 зверопроходов.
В первое время эксплуатация дороги будет проходить в тестовом режиме и пользование ею будет бесплатным. Комплексная эксплуатация магистрали с системой взимания платы за проезд заработает в июле 2015 года. Стоимость проезда за один километр составит около 1 руб. 20 копеек, это порядка 100 рублей по всему участку. Для грузового транспорта введут другой режим оплаты. Благодаря новой дороге Вышний Волочек будет освобожден от движения «большегрузов»: для въезда в город будут введены ограничения по весу.
О важности и значимости сегодняшнего события говорил Губернатор Андрей Шевелёв. Усилия Правительства региона были сосредоточены на том, чтобы максимально его приблизить.
– Мы старались сделать всё возможное по ускорению решения вопросов, которые находились в компетенции региона. В итоге мы нашли полное понимание относительно переноса начала работ по обходу Вышнего Волочка на более ранние сроки, – отметил Андрей Шевелёв. – Появление объездной трассы в переносном и буквальном смыслах – глоток свежего воздуха, прежде всего, для жителей Вышнего Волочка.
Новая трасса – ещё один шаг к повышению имиджа региона как современной, инвестиционно привлекательной территории, нацеленной на улучшение социального и делового климата, также подчеркнул глава области.
Плодотворное взаимодействие с регионом позволило сдать этот стратегически важный объект раньше запланированного срока, считает Сергей Кельбах. Впервые проект был реализован в рамках контракта, который предполагает ответственность подрядчика – ОАО «Мостотрест» – на всех стадиях воплощения в жизнь – от работ по проектированию и подготовки территории до эксплуатации и ремонта.
– Именно здесь, в Вышнем Волочке, мы впервые ввели понятие не «нормативный ремонт» и «нормативное содержание», а «уровень оказания потребительских услуг», – отметил председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.– Главную оценку мы получим от тех, кто сидит за рулём.
Также почётные гости побывали на 330-ом километре трассы М-11– на стыке 5 и 6 этапов скоростной магистрали, где Сергей Кельбах рассказал о перспективах дальнейшего строительства. Как отметил председатель правления «Автодора», в настоящее время работы ведутся также на других этапах. В частности, в Московской и Новгородской областях в решении вопросов подготовки территории для прокладки трассы компания использует те инструменты взаимодействия, которые наработаны совместно с Правительством Тверской области в ходе возведения объездного участка дороги вокруг Вышнего Волочка. К слову, объездная трасса планируется и вокруг Торжка, уже проведены конкурсные процедуры.
Немаловажно, что, в соответствии с заключенным трехсторонним соглашением между Правительством Тверской области, ГК «Российские автомобильные дороги» и подрядной организацией, 17 дорог региона, задействованных при строительстве данного участка магистрали, будут приведены в нормативное состояние в нынешнем и будущем годах. Аналогичный документ подписан и о восстановлении дорог по итогам строительства 6-го этапа М-11, который пройдет по территории Вышневолоцкого и Бологовского районов Тверской области.
Как сообщает "Автодор", участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 в обход Вышнего Волочка будет эксплуатироваться в платном режиме. Однако во время тестовой эксплуатации автомобилисты будут пользоваться им бесплатно.
К моменту запуска режима платности на новом участке будут установлены базовые станции операторов мобильной связи, что обеспечит полное бесперебойное покрытие на всем протяжении дороги. Дорога будет также оборудована комфортными площадками отдыха и многофункциональными зонами дорожного сервиса.
Обход г. Волочек строился в сложных условиях, на болотистых почвах. Чтобы укрепить их, было отсыпано 14 млн тонн песка и забито более 5 500 свай.
При строительстве дороги внедрялись новейшие технологии и инновационные материалы. В частности – для возведения искусственных сооружений, а также элементов обустройства дороги активно использовались композиционные материалы. Применен асфальтобетон с полимерно-дисперсно-армированием верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия. Чтобы обеспечить устойчивость откосов, в ряде мест были сооружены габионные конструкции.
На участке построено 54 искусственных сооружений: 2 эстакады, 14 мостов, 38 путепроводов.
В местах миграций животных построено 19 зверопроходов, сооружено 38 очистных сооружений и
более 2 000 кубических метров смеси семян и целлюлозы использовано для укрепления откосов дороги.