Форвард ТХК Денис Абдуллин: "Тверские болельщики - самые лучшие"

19 Ноября 2014, 16:47

«Шайбу забросил Денис Абдуллин» — фраза, которую хорошо помнят болельщики, регулярно ходившие на матчи тверской команды в сезоне 2009-2010. Именно тогда форвард ТХК, выступавшего в Высшей лиге, стал лучшим бомбардиром команды, сыграв всего 24 матча. Потом Денис ушел, но навсегда остался в сердцах тверских болельщиков. И вот, недавно, хоккеист вернулся в ТХК. Очень позитивный, добродушный и скромный человек Денис Абдуллин рассказал о себе, своей карьере и о том, как приехал в Тверь.

— Возвращение в ТХК было обдуманным. Я долго ждал предложения, рассматривал различные варианты, в том числе из команд КХЛ. Долго беседовал со своим агентом и отцом, взвешивали все «за» и «против», поэтому мое решение не было основано только на эмоциях. Я здесь играл, здесь мне очень нравилось, здесь потрясающие болельщики, которые очень любят и поддерживают команду. Губернатор Тверской области Андрей Владимирович Шевелев очень любит хоккей, вывел его на высокий уровень, команда одна из лучших в ВХЛ. Я хоть и не играл в Высшей хоккейной лиге, но со многими ребятами разговаривал, и все они отмечали, что здесь, в Твери, созданы все условия: команда сбалансированная, коллектив очень дружный — поэтому ТХК показывает хороший хоккей. Тренер очень амбициозный, грамотный и дисциплинированный. Здесь есть все не только для того, чтобы играть и показывать свой уровень мастерства, но и для того, чтобы расти. И в коллективе, и в личных качествах, и в командных, и, самое главное, что есть шанс побороться в плей-офф за медали. И когда мне поступило предложение из Твери, то сразу оговаривалось, что у команды серьезные цели, амбициозные задачи, поэтому я принял решение приехать сюда, доказать, прежде всего, себе, что могу достигнуть определенных результатов. Я на себе крест не ставлю, завершать карьеру не собираюсь, а хочу набрать форму и выйти на былой уровень мастерства. И самое главное теперь для меня — это помочь команде в сезоне и в плей-офф, найти свою игру и дать результат болельщикам. Ведь тверские болельщики очень преданные, они заслуживают хорошего результата команды в этом сезоне.

— О болельщиках. Уже успели их встретить в Твери?

— Пока немного. Но я хочу особенно отметить, что не играя в ТХК пять лет, я чувствую, что вернулся домой. Я еще раз убеждаюсь, что тверские болельщики — самые лучшие. Их общение, отношение, поддержка — всё это очень важно. Причем ко мне так нигде не относились, и это стало тоже одним из факторов, почему я приехал в Тверь. Меня здесь всегда поддерживали, верили в меня, это важно для спортсмена. Все равно ведь мы играем для трибун, для людей, которые приходят посмотреть и поболеть. Многих я знаю лично, это очень хорошие, доброжелательные и мудрые люди.

— Возвращение в ТХК состоялось в выездном матче против «Челмета», фарм-клуба челябинского «Трактора», где вы выступали до этого. Какой был настрой?

— Все свои личные амбиции я тогда отодвинул на второй план, потому что есть команда, которая играет очень хорошо. И мне хотелось влиться, стать гармоничным звеном этого сбалансированного коллектива. Главным было помочь команде. Первая игра, не стану скрывать, была очень тяжелая, потому что давно не было игровой практики, на льду почти не тренировался. Я очень рад, что выиграли. С каждой игрой я буду набирать форму и прогрессировать. Тем более, ребята помогают, молодцы. Вообще, меня очень хорошо приняли, коллектив очень дружный. С тренерами поговорил, услышал их требования ко мне, к команде. Я буду стараться выполнять все установки. На льду и вне арены.

— В матче с «Челметом» вы забросили победный буллит, принесли победу команде. Такое доверие тренерского штаба в дебютном для вас матче, наверное, приятно?

— Безусловно. Я очень благодарен тренерам. Когда в разных командах с избытком доверяли тебе пробивать буллиты, то не особо обращаешь на это внимание. А когда давно не бил, давно не играл в большинстве, то начинаешь этим дорожить. И такое доверие очень приятно. Причем как со стороны тренеров, так и всей команды. Хотя, если честно, не был уверен, что справлюсь. Дело в том, что на воротах стоял Владислав Фокин из «Трактора», я его очень хорошо знаю, два года с ним тренировали буллиты, оставались после тренировок. Он знает каждое мое движение, поэтому волнение у меня было. Не скажу, что я обыграл вратаря, просто бросил. Тут, видите, когда бьешь буллиты, то получаешь удовольствие, когда обыгрываешь вратаря. А здесь пришлось бросить, потому что я был уверен, что любое мое движение знакомо Фокину, что он справится с любой моей попыткой его обыграть. А он не привык, что я бросаю, поэтому так получилось (улыбается). Но рад, что мне доверили, что справился, и это принесло пользу команде.

— Все равно получается, что перехитрили вратаря соперника.

— Получается, что так (улыбается).

— Как сложилась карьера в период от ТХК до ТХК?

— Были взлеты и падения, были трудные моменты, травмы, но хватало и поводов для радости. Это жизнь. Я в тот раз поиграл в ТХК не так много, но все последующие годы я всегда вспоминал о Твери. Мои родители не дадут соврать, у меня до сих пор есть записи голов и передач того времени, видеоклипы, которые делали болельщики. И я их периодически просматривал. Время, что я провел в ТХК, заняло особое место в моем сердце. Потом что-то получалось, что-то нет. И таких рамок «от ТХК до ТХК» у меня не было, потому что все время, что я играл в других командах, я с улыбкой вспоминал о тверских болельщиках, о команде. Мне это помогало играть. И я очень рад, что оказался здесь. Теперь у меня началась новая глава жизни. Нужно сейчас выходить на лёд и доказывать, на что способен своим желанием играть, показывать результат, помогать команде набирать очки.

— А какой Денис Абдуллин в жизни?

— Это лучше спросить у друзей и родных. Обычный, наверное, как все. У меня есть сын, который тоже занимается хоккеем. Если раньше я думал только о своей карьере, то сейчас уже думаю о его будущем. Много времени занимаюсь с ним. Хоть и редко его вижу, он живет и занимается в Магнитогорске. Но все лето, весь отпуск обычно провожу с ним, причем с пользой. Много тренируемся, я ему подсказываю, что и как. Еще о себе могу сказать, что люблю кино, стараюсь не пропускать интересные новинки. Не всегда получается, конечно, ведь тренировок много, по две в день. Летом люблю заниматься легкой атлетикой и отдыхать на природе. Хотя раньше буквально через день ездил на рыбалку, но сейчас сын на первом месте. Даже летом встаем с ним в 6-7 утра, чтобы отвезти его на тренировку. В прошлом году у него начались игры в хоккейной школе, и сейчас я понимаю, как волновались мои родители, когда я был маленьким. Это непередаваемое ощущение. Это здорово, когда твой ребенок занимается любимым делом, и ты ему можешь чем-то помочь, это приносит радость и тебе, и ему. Поэтому свободное время в отпуске провожу с семьей и родителями. А оказавшись в Твери, я еще не думал, как буду проводить свободное время. Сейчас самое главное — это набрать форму, упорно тренироваться, ведь игры буквально через день.

— Рассказали про сына, как тренируетесь с ним. А как вы сами начинали? Помните, как родители отдали вас заниматься в хоккейную школу?

— Сравнивать, как мой сын пришел в хоккей, и как я неправильно. У него есть возможность заниматься на профессиональном льду, в хорошем дворце спорта, с хорошими клюшками, отличными тренерами, у него индивидуальные тренировки по гимнастике, акробатике, катанию, играет с ребятами на год старше, у него есть все условия для роста. У меня была другая ситуация. Мне было шесть с половиной лет, когда отец меня привел в хоккей. Тогда у нас ледовый дворец только построился. Не было формы, не было таких возможностей. Я только недавно понял, какой это тяжелый труд. Отец должен был прокормить семью, много работал, часто допоздна, мама тоже — с работы в садик, оттуда меня отвозила на хоккей, потом возвращалась на работу, оттуда во дворец спорта, забирала домой. Все в таком бешеном ритме, поэтому я очень благодарен родителям, что сделали большое дело.

Вообще, у меня в семье никто не был связан с хоккеем. Папа был профессиональным спортсменом, но в индивидуальном виде — в гребле. И когда меня отдали в хоккей, все заболели хоккеем, и я это чувствовал в детстве. В гости с родителями ходили — там всегда шли разговоры про хоккей. Вечером с отцом возвращались с тренировки и спорили с ним о хоккее. Многое, что он говорил, мне не нравилось, но он говорил всегда по делу. И до сих пор, спустя 20 лет после того, как я пришел в этот вид спорта, хоккей — для нас главная тема. То есть теперь мы «больны» хоккеем, в хорошем смысле слова, болельщики меня поймут. Я не представлю свою жизнь и жизнь сына без хоккея.

— А в хоккейной школе были какие-нибудь курьезы?

— Конечно, много всего было. Буквально за несколько дней перед тем, как присоединиться к ТХК, мы собирались с ребятами, с которыми играли в одной команде по возрасту. В город как раз приехали наши тренеры, и мы впервые за десять лет решили все встретиться. Собрались в кафе, такой хохот стоял... (улыбается). Мы вспоминали у кого что было в жизни, как нас наказывали, все секреты рассказывали. Тренеры потом сказали, будто думали, что знали все про нас, но оказалось, что не знали и десятой части. Было очень весело, просто обалденно, словами не передать. Практически все из того состава уже закончили, не играют в хоккей профессионально, но до сих пор вспоминают те времена и сходятся во мнении, что хоккей — это одна из лучших школ жизни. Спорт нам многое дал, и все хорошо сейчас устроились.

— Почему в ТХК будете играть под «35-м номером»?

— Выбирать особо не приходилось, мне такой привезли, а я не стал отказываться. Конечно, «55» номер, под которым я в прошлый раз выступал в ТХК, для меня особенный, очень удачный. Но, если честно, это совершенно не важно, главное хорошо играть, набирать очки и помогать команде. Можно сказать, не номер красит спортсмена, а спортсмен – номер. Теперь моя задача показать максимум в свитере №35 и сделать так, чтобы эти цифры запомнились.

— Что можете пожелать болельщикам?

— То, как они болеют, как поддерживают команду, как относятся ко мне, заслуживает всевозможных благодарностей. Спасибо им большое за это от меня и от команды. Все ребята это очень ценят. Хочется им пожелать всё, что можно пожелать людям — здоровья, счастья им и их близким. У каждого своя жизнь, и когда люди приходят на хоккей, то они тратят свое драгоценное время, чтобы посмотреть и, самое главное, поддержать команду. Это очень ценно. На таких болельщиках держится спорт. Хочется пожелать терпения, ведь бывают у ТХК спады. Я даже не могу разделить команду и болельщиков. Мы — одно целое. Главное, чтобы мы достигли нашей общей цели в этом сезоне.

Справка:

Денис Абдуллин — воспитанник магнитогорского хоккея, родился 1 января 1985 года. Дебютировал в Суперлиге в 2004 году в составе пермского «Молота-Прикамье». Затем поиграл в челябинском «Тракторе», тольяттинской «Ладе», магнитогорском «Металлурге», нижнекамском «Нефтехимике». В сезоне 2008-2009 играл в ХК МВД. Следующий чемпионат начинал снова в стане «милиционеров», но затем отправился в Тверь. Тверские болельщики хорошо помнят, как в сезоне 2009-2010, когда ТХК выступал в Высшей лиге, Денис Абдуллин сразу стал лучшим бомбардиром команды. В 24-х матчах он забросил 22 шайбы и сделал 19 результативных передач. Надолго остаться в Твери у Дениса не получилось. В том же сезоне он отправился в хабаровский «Амур». Чемпионат Континентальной хоккейной лиги 2010-2011 он провел за свою «альма матер» — в магнитогорском «Металлурге». А в сезоне 2011-2012 он выступал в екатеринбургском «Автомобилисте». В том же году впервые был приглашен в сборную России и участвовал в матчах Европейского Вызова.

Сезон 2012-2013 Денис Абдуллин провел в казанском «Ак Барсе». В этой же команде начинал и прошлый чемпионат КХЛ, однако затем перешел в челябинский «Трактор». В этом сезоне он провел четыре игры за «Трактор», а теперь вновь вернулся в ТХК.

Сообщает пресс-служба ТХК.