В период с 6 по 10 октября 2014 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ проверила реализацию в Тверской области региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ.
В мониторинговых мероприятиях приняли участие представители Министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области, администраций проверяемых муниципальных образований, сотрудники прокуратуры, регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ и регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».
Первым этапом (2013 – 2014 годов) программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013 – 2017 годы на территории 30 муниципальных образований Тверской области предусмотрено переселение из 307 аварийных многоквартирных домов 3 256 человек, проживающих в 1 428 жилых помещениях общей площадью 53 681,79 кв. м.
Проверка хода реализации первого этапа программ переселения проводилась в шести муниципальных образованиях области: городах Тверь, Осташков, Зубцов, Кимры, Торжок, а также пос. Васильевский Мох Калининского района.
В четырех проверенных муниципальных образованиях (города Осташков, Зубцов, Кимры, пос. Васильевский Мох) отмечены вызывающие опасения низкие темпы реализации программы.
Строительная готовность дома по пер. Боинский, 2 в Осташкове (застройщик ООО «Селигер-Универсал»), в котором планируется приобретение 260 квартир, составляет не более 5 %, и работы длительное время не ведутся. При этом администрацией города по муниципальному контракту помимо аванса в размере 30 % необоснованно произведена оплата застройщику фактически невыполненных работ всумме 67,5 млн. руб., что суммарно составляет 49 % от цены контракта.
В связи с поступившими в Фонд коллективными жалобами граждан был осуществлен выезд на включенные в первый этап программы переселения аварийные дома по ул. Пухальского 3-я, 3 корп.19, и пос. Керамического Завода, 3. В ходе беседы гражданами высказаны претензии к проекту строящегося дома в пос. Элеватор по ул. Центральная, 14 в части планировки квартир и к расположению дома в промышленной зоне на окраине города. Они также сообщили, что собираются отказываться от переселения и обращаться в суд.
Рабочей группой Фонда было рекомендовано администрации города совместно с Министерством топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Тверской области провести экспертное обследование и получить заключение о соответствии проекта дома требованиям строительных норм и правил с целью определения характеристик квартир строящегося дома и их соответствию расселяемым как по общей и жилой площадям, так и по количеству комнат, проработать вопрос возможной перепланировки строящихся квартир с учетом имеющихся замечаний граждан, а также принять необходимые меры для передачи жилых помещений переселяемым гражданам в досудебном порядке и в установленные Федеральным законом о Фонде сроки.
В связи с нарушением со стороны застройщиков сроков исполнения муниципальных контрактов степень строительной готовности двух строящихся домов по пр. Титова, 13А в городе Кимры, в которых приобретается 86 квартир, составляет менее 50 %, а в пос. Васильевский Мох в связи с длительным оформлением прав на земельные участки строительство трех домов по улицам Октябрьская, 12, Парковая, 6/4, Почтовая, 21/1, в которых приобретается 68 квартир, было начато только в августе-сентябре 2014 года. На момент проверки их строительная готовность составляла от 20 до 40 %.
Вышеуказанные обстоятельства не позволяют сделать вывод о возможности завершения реализации первого этапа программы в установленные Федеральным законом № 185-ФЗ сроки.
Кроме того, в ходе проведенного мониторинга программ переселения 2011-2013 годов в городе Осташкове выявлено, что дом по ул. Тарасова, 54/1 введен в эксплуатацию 19 июня 2013 года с грубыми нарушениями строительных норм и правил и с многочисленными недоделками. При осмотре установлено, что в доме до сих пор не подключены системы горячего водоснабжения и отопления, на кровле не закреплены ограждения, не выполнены отмостка здания, остекление балконов, не установлен водосток по периметру кровли, а также не благоустроена придомовая территория.
В рамках взаимодействия с ОНФ дополнительно проведена проверка хода реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории городов Зубцов и Кимры. По результатам проверки информация, представленная представителями ОНФ, подтвердилась: в городе Зубцове по заключенному муниципальному контракту с ЗАО «Интеркапстрой» на приобретение 34 жилых помещений (918,1 кв. м) застройщику выплачен аванс в размере 9,94 млн. руб. (30 % от цены контракта), при этом строительная готовность дома по ул. Парижской Коммуны, 86 составляет менее 20 %. В Кимрах застройщиками при строительстве домов по ул. Фрунзе были допущены нарушения строительных норм. По результатам проверки Министерству ТЭК и ЖКХ региона и администрации города было рекомендовано создать комиссию для комплексного обследования на предмет соответствия требованиям безопасности введенных в эксплуатацию домов.
Также рабочей группой Фонда проверена реализация программ капитального ремонта многоквартирных домов 2013 года в городе Осташкове в домах по адресам ул. Печатников 6, 8, Тимофеевская, 56, и Шевчука, 7. Специалистами Фонда сделаны замечания по качеству проведенных ремонтных работ. Строительный контроль на проверенных объектах организован на уровне, не отвечающем требованиям статьи 53 Градостроительного кодекса РФ. Реализация программ по капремонту многоквартирных домов завершена.
В ходе проверки установлено, что в Тверской области проводится работа по выполнению обязательств по принятию нормативных правовых актов, предусмотренных статьей 167 Жилищного кодекса РФ в части создания региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
При этом на территории области не принят порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 167 ЖК РФ в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 сентября 2014 года (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ). По информации Министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области, указанный порядок на момент проведения проверки находился на стадии разработки.
По итогам проверки в Министерстве ТЭК и ЖКХ Тверской области прошло совещание, на котором специалисты Фонда дали разъяснения по возможным способам устранения всех выявленных нарушений и замечаний, а также рекомендовали региональным и муниципальным органам власти принять необходимые и достаточные меры по усилению контроля за ходом реализации первого этапа программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2013 – 2017 годов.
Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.
В Тверской области программа по переселению граждан из аварийного жилья под угрозой срыва: дома не достроены, жители отказываются переселяться
Просмотреть комментарии (1)