В Управлении ГИБДД по Тверской области состоялась пресс-конференция. На вопросы журналистов отвечал и.о. начальника Госавтоинспекции региона Алексей Смирнов. Одной из главных тем была готовность региона к зиме. Как выяснилось, к снегопадам и гололедам Тверская область не подготовилась.
По словам Алексея Смирнова, в преддверии зимнего периода сотрудники Госавтоинспекции по Тверской области провели проверку подрядных организаций, насколько те укомплектованы техникой для работы в зимний период. Результаты оказались неутешительными.
Тверь
В зимний период 2014-2015 г.г. убирать снег в областной столице будет лишь одна-единственная организация – это МУП «ЖЭК», с которой заключен муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети.
У мупа на базе есть 18 комбинированных дорожных машин (КДМ) на базе автомобиля КамАЗ, из которых исправно 13. Остальные, по информации руководителей предприятия, требуют незначительного ремонта и станут в строй в течение ближайшей недели. Также по информации руководства «ЖЭКа», ожидается поступление еще 8 новых КДМ.
Но даже с их учетом, по мнению Госавтоинспекции, количество техники для механического подметания и обработки проезжей части противогололедными материалами недостаточно: по 4-5 КДМ на магистральные улицы и по 2 КДМ на немагистральные улицы каждого района.
Алексей Смирнов, и.о. начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области:
- Госавтоинспекция обосновано предполагает, что данное количество комбинированных дорожных машин не выполнит в полном объеме работы по уборки снега с проезжей части и ликвидации зимней скользкости в нормативные сроки, так как указанная техника не сможет осуществлять одновременно несколько видов работ. Отсутствие подменных автомобилей на случай неисправности техники может привести к несоблюдению нормативных сроков обработки проезжей части и резкому снижению сцепных качеств дорожного покрытия, что в свою очередь будет способствовать совершению ДТП. Недавно прошедшая смена руководства как Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, так и МУП «ЖЭК», может повлечь нарушение слаженности и ритмичности в решении вопросов по зимнему содержанию УДС областного центра, в связи с чем могут повториться ошибки в работе в зимние периоды прошлых лет.
На сегодняшний день у МУП «ЖЭК» есть 2 тыс. тонн пескосоляной смеси (5% от потребности на весь зимний период). Ее хватит лишь на начало зимнего сезона и то, если снегопад будет сильным, то данное количество может быть израсходовано на ликвидацию только его одного.
По информации руководства данного предприятия, в настоящее время осуществляется закупка песка и технической соли, однако для того, чтобы смесь приобрела антигололедные свойства после смешивания соли и песка должно пройти не менее полутора месяцев. Работа по заготовке химических реагентов для работы при низких температурах (ниже – 15° С) не проводится.
Алексей Смирнов, и.о. начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области:
- Не отработаны маршруты движения уборочной техники, не решен вопрос по уборке тротуаров. Позднее заключение муниципального контракта может негативно повлиять на некоторые другие работы по содержанию УДС в зимний период, например, аварийная ликвидация ямочности, обеспечение видимости средств организации дорожного движения и т.п. Несмотря на направленный в адрес администрации города Твери запрос, в Госавтоинспекцию до настоящего времени не поступила копия заключенного муниципального контракта, в связи с чем нет четкого понимания периодичности уборки улиц от снега и обработки проезжей части противогололедными материалами (в 2013 году - только 6 раз в месяц), организации работы по вывозу снега с улиц города и согласованию размещения полигонов для его складирования.
Региональные и межмуниципальные дороги
Что касается районов Тверской области, то здесь на уборку снега заявлено всего порядка 195 комбинированных дорожных машин и автомобилей, на которые устанавливается соответствующее оборудование.
Однако, отмечает Алексей Смирнов, вся эта техника старая и изношенная.
12 машин из заявленной техники относится к 80-м годам выпуска прошлого века. 48 из заявленной техники относится к 90-м годам выпуска прошлого века. А 103 относится к 2000-м годам выпуска прошлого века.
- Таким образом, можно сказать, что только 32 (17%) из заявленной техники 2011-2014 годов может должным образом выполнять работы по зимнему содержанию. Также необходимо отметить, что количество заявленной техники не отражает её качество, и можно сделать предположение, основанное на практике прошлых лет, что часть старой техники сломается уже в первые дни работы.
Старая техника находится в таких предприятиях, как ООО «Бежецкое ДРСУ», ООО «Вышневолоцкое ДРСУ», ООО ТПК «Городское строительство» (Кимрский р-он), ГУП «ДРСУ-17» (Кашинский р-он), ОАО «Ржевское ДРСУ» и ОАО «Краснохолмское ДРСУ». В первую очередь это относится к комбинированным дорожным машинам.
Обновление техники в 2014 году (приобретение самосвалов) была произведена только в ГУП «Калязинское ДРСУ» - 2 шт, ОАО «Ржевское ДРСУ» - 1 шт, ООО «Старицкое ДРС» - 1 шт, ООО «Бежецкое ДРСУ» - 1 шт.
Обновление техники, которая используется для обслуживания дорог в зимнее время многие годы не проводилась в: ООО «Автодор» (Андреапольский р-он), ГУП «ДРСУ-17» (Кашинский р-он), ЗАО «Лихославльавтодор» (Лихославльский р-он).
- Можно сделать вывод, что ни одна организация в полном объеме (в части исправности техники) не готова к работе при выпадении осадков в виде снега и понижении температуры. Учитывая сложившуюся ситуацию, возникает вопрос: за какое время оборудование может быть установлено, произведена его наладка. Как показывает практика прошлых лет наладка оборудования осуществляется до нескольких дней (без учета того что она может выйти из строя при наладке).Отдельно стоит отметить проведенную работу по заготовке песка и соли. Так, при относительно равном количестве обслуживаемых дорог у организаций заготовлено разное по объему их количества.
Так, в ГУП «ДРСУ-17» (Кашинский район) заготовлено больше песка и соли чем, например, у ГУП «Бологовское ДРСУ», ООО «Дорсервис» (Нелидовский район), ООО ТПК «Городское строительство» (Кимрский район). В данной ситуации возникает следующий вопрос: произведена или нет заготовка песка и соли в полном объеме.
Алексей Смирнов, и.о. начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области:
- В данном случае мы можем получить ситуацию прошлого года, когда в ночь с 25 на 26 ноября при понижении температуры воздуха ниже 0º С и выпадении снега на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения произошло 9 ДТП, в 7 из которых были зарегистрированы неудовлетворительные дорожные условия (связанные с состоянием дорожного покрытия: обледенение, наличие снега на проезжей части). В связи с чем в адрес ГКУ Дирекция ТДФ было направлено обращение (исх. №17/7189 от 27.11.2013 г.). При этом в ответе ГКУ Дирекция ТДФ от 27.12.2013 г. №08/3624 указано, что подрядные организации переведены на зимний период содержания региональных автодорог и именно они несут полную ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории, а все произошедшие ДТП произошли по причинам независящим от работы дорожных организаций. Госавтоинспекция с такой позицией ГКУ Дирекция ТДФ абсолютно не согласна. Так, помимо того, что в очередной раз дорожные организации были не готовы к работе по очистке снега и обработке противогололедными материалами. В течение всего зимнего периода было отмечено нежелание (возможно отсутствие возможности) руководства дорожно-эксплуатационных организаций осуществлять работы качественно и своевременно.
Так, на ряде автомобильных дорог Тверской области было отмечено большое количество ДТП, возникновение которых напрямую связано с неудовлетворительными дорожными условиями. Речь идет об автодорогах: Торжок – Осташков (на территории Кувшиновского района, ООО «Кувшиновское ДРСУ»), Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна (Калининский район, ООО «Скайвей»; Бежецкий район, ООО «Бежецкое ДРСУ»), Тверь – Рождествено – Ильинское (Калининский район, ООО «Скайвей»), Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка (Калининский район, ООО «ДРСУ»), Починок – Удомля (Удомельский район, ООО «Магистраль»), автомобильные дороги 1,2 класса Вышневолоцкого района, ООО «Вышневолоцкое ДРСУ», автомобильные дороги 1,2 класса Кимрского района, ООО ТПК «Городское строительство».
Дороги в муниципальных образованиях
По словам Алексея Смирнова, ещё большую тревогу вызывает готовность муниципальных образований к зимнему содержанию улично-дорожной сети.
Например, в Осташкове, Вышнем Волочке, Селижарове, Пено, Сонкове, Ржеве, Спирове, Жарковском контракты с дорожными организациями не заключены даже на 2014 год (данные на 30 сентября т.г.).
В остальных муниципальных образованиях контракты действуют только до 31 декабря 2014 г.
- Складывающаяся обстановка, в части сроков заключения контрактов, не может положительно отразится на безопасности дорожного движения. По имеющейся информации у ГИБДД, обновление дорожной техники в организациях обслуживающих улично-дорожную сеть в муниципальных образованиях для выполнения работ по очистке дорог от снега, также не планируется.
Федеральные автодороги
За участки федеральных дорог в Тверской области отвечает ЗАО «МТТС». По сообщению Госавтоинспекции региона, подрядная организация, осуществляющая зимнее содержание таких участков, как км 180+000 – км 362+000 ФАД М-10 «Россия», не согласовала с УГИБДД проект.
Также не представлен и не согласован проект зимнего содержания скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - СПб» (обход Вышнего Волочка), которая откроется в ноябре 2014 года.
- Здесь хотелось бы обратиться к руководителям этих подрядных организаций, к соответствующим должностным лицам с просьбой серьезно подойти к подготовке к работе в зимний период, уже на текущей неделе синоптики обещают первый снег.
Также, отмечает Алексей Смирнов, в настоящее время в каждом втором ДТП были зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия, которые тем или иным образом могли повлиять на их совершение. При существующей подготовке к работе в зимний период дорожных эксплуатационных организаций неудовлетворительные условия будут фиксироваться в каждом ДТП.