9 октября министр транспорта Тверской области Андрей Суязов дал пресс-конфенренцию, в ходе которой подвёл итоги 2014 года и рассказал о планах ведомства на перспективу. В своём выступлении он затронул темы создания муниципальных дорожных фондов, строительства федеральной автодороги М-11, подготовки к зиме, безопасности дорожного движения, оптимизации пригородных транспортных перевозок, в том числе - железнодорожных.
Бюджет дорожного фонда Тверской области в 2014 году составил 3,5 млрд. рублей. Проекты, реализованные на территории региона, позволили привести в нормативное состояние порядка 80 км автодорог.
- План предусматривал прежде всего продолжение и завершение работ, начатых прежде, - заявил Андрей Суязов. – Главным образом это касалось объектов, разрушенных весенним паводком 2013 года. Уже восстановлены и введены в эксплуатацию мост в Весьегонском районе и дорога в Тургиновском сельском поселении. Сдачей моста в Старицком районе этой осенью мы поставим точку в восстановительных работах.
В 2014 году завершена работа над рядом объектов региональной сети автодорог. В частности, буквально на прошлой неделе был открыт участок дороги Вышний Волочёк – Бежецк – Сонково.
- Работы должны были занять пять лет и обойтись в 190 млн. рублей. Благодаря действиям подрядчика дорога была завершена за два года, что позволило сэкономить около 20 млн. рублей из средств областного бюджета и направить их на другие объекты.
Были продолжены работы по реализации поручений губернатора по подведению дорог к объектам инвестиционного характера: в 2014 году лидером в этом плане стал Ржевский район, где в октябре ожидается открытие дороги к Дмитрогорскому мясокомбинату (2-я очередь).
Удалось начать решать застарелые проблемы, такие как ремонт путепровода в Торжке, важной автодороги Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, а также ряда мостовых сооружений (всего их на региональной сети дорог около 890).
Министр напомнил, что в Тверской области реализуется крупнейший проект государственной компании "Российские автомобильные дороги" по строительству платной трассы Москва – Санкт-Петербург. В частности, готовится к вводу в эксплуатацию участок в обход Вышнего Волочка. В соответствии с соглашениями между государственной компанией и правительством региона, в дальнейшем подрядчики за свой счёт восстановят более 250 км региональных дорог, которые задействованы в схеме подвозки стройматериалов к строящейся трассе.
В 2014 году 10% средств дорожного фонда Тверской области – а это 244 млн. рублей – направлены на нужды муниципальных дорожных фондов. Поддержка муниципальных образований продолжена по всем программам субсидирования: а это и восстановление придомовых територрий, и ремонт и реконструкция улично-дорожной сети. Так, направление 700 млн. рублей из средств областного бюджета в муниципалитеты позволило отремонтировать более 50 км дорог, 82 погонных метра мостов и более 3000 кв. м придомовых территорий.
С 2011 года в регионе реализуется среднесрочные контракты по содержанию дорог регионального значения. По словам Андрея Суязова, практика себя зарекомендовала, и в 2014 году она продолжилась. Положительным моментом стало то, что за счёт контрактов подрядчики могут приобретать дорожную технику. Так, за последние три года парк пополнился 72 единицами техники, а за предыдущие шесть лет до введения системы контрактов – только на 98 единиц. К зимнему сезону региональные дорожники тоже готовы.
- У нас есть 600 единиц дорожной техники, закуплены 90% соли и заготовлены порядка 94% песко-соляной смеси.
Самым сложным вопросом для министерства пока остаются нелегальные пригородные перевозки под видом заказных. Из-за несовершенства федерального законодательства даже регулярные проверки с участием ГИБДД не помогают прекратить деятельность таких перевозчиков. Министр напомнил, что работа нелегалов может привести и к трагичным последствиям: свидетельство тому – сентябрьская авария на Бежецком шоссе, в которой пострадали 14 человек и погибли трое.
- Я состою в рабочей группе министерства транспорта и связи РФ, и на прошлой неделе мы как раз провели совещание, посвящённое теме заказных перевозок, - говорит Андрей Суязов. – На нём были озвучены серьёзные намерения по изменению федерального законодательства и ужесточению контроля за движением таких транспортных средств. Опыт Москвы и Московской области показывает, что только такие серьёзные меры приводят к положительным результатам.
Аварийных участков на дорогах Тверской области по статистике в сравнении с 2013 годом стало на 38% меньше, но 21 участок остаётся опасным. По словам министра, в решении подобных задач наиболее действенны вполне малозатратные механизмы: установка знаков и дополнительных сигнальных столбиков, а также нанесение разметки. На пешеходных переходах министерство полностью переходит на более заметную и долговечную пластиковую разметку.
В завершение пресс-конференции министр заявил, что работа ведомства была оценена по достоинству конечным потребителем.
- Стало меньше обращений как по состоянию дорог, так и по транспорту, мы даже получили пять благодарностей за решение застарелых проблем. Важным шагом стало открытие версии сайта для слабовидящих людей. А благодаря СМИ мы становимся ближе к обществу: по итогам первого полугодия 2014 года с 16 строчки рейтинга информационной открытости на четвёртую.
По словам Андрея Суязова, в проектировках федерального бюджета на 2015 год заложены дополнительные средства на финансирование дорожного фонда. Эти средства, объём которых пока неизвестен, будут направлены на ремонт региональных дорог по маршрутам школьных автобусов, восстановление аварийных мостов в региональной сети, продолжение и завершение работ на переходящих объектах. Кроме того, министерство собирается создать определённый задел на будущее, составив проектно-сметную документацию на планируемые объекты.