Развитие в Тверской области системы коррекционного обучения обсуждалось 17 июля на совещании, которое провел Губернатор Андрей Шевелёв. Участие в нем приняли заместитель Председателя Правительства Светлана Вержбицкая, представители министерств образования, здравоохранения и социальной защиты, образовательных учреждений и общественных организаций региона.
Сегодня в Тверской области – 6415 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В специализированных коррекционных учреждениях обучаются 1820 человек.
- Это более трети, солидная цифра. Однако важнее не показатели, а судьба каждого ребенка. В регионе нет коррекционных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. Определённые меры принимаются: создаются условия для пребывания таких детей на базе действующих коррекционных школ, запланировано открытие специальных классов на базе тверской школы-интерната № 2, но этого недостаточно, - считает глава региона.
На совещании было отмечено – система коррекционного обучения должна быть направлена на устранение границ между обычными и «особенными» детьми, создание условий, при которых ребята с ОВЗ будут уверенными в себе и в возможности получения востребованной профессии.
Специалисты утверждают, что для наибольшего эффекта работать с такими детьми необходимо с самого раннего возраста. В регионе при дошкольных учреждениях действует сеть компенсирующих групп и групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов, Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Заведующая тверским детским садом №153 Елена Макеенкова поделилась опытом работы с ребятами, имеющими тяжелые нарушения речи. Их в учреждении 195, со всеми занимаются высококвалифицированные педагоги, применяются новые технологии и методики коррекционного обучения. Результат – дети выходят подготовленными к получению общего образования.
Однако в обычных школах такие ребята нуждаются в специализированных подходах. Вот почему актуально развитие инклюзивного образования - совместного обучения здоровых детей и их «особых» сверстников. Существующий в регионе опыт был продемонстрирован на примере торжокской общеобразовательной школы №6, где образование получают 26 инвалидов. По словам директора Людмилы Соколовой, инклюзивное образование, как и в целом коррекционная система, требует особого подхода во всем, начиная от инфраструктуры учреждений до работы с родителями.
Итоговый результат коррекционного обучения – получение ребенком с ограниченными возможностями здоровья востребованной профессии. Сегодня в 26 учреждениях профессионального образования специальности получают более 300 таких студентов, в ряде колледжей реализуется программа «Доступная среда», которая дает свои результаты. Как сообщила директор Тверского политехнического колледжа Надежда Сушко, в этом году по профессии наладчик станков и оборудования в механообработке учреждение окончили 3 студента-инвалида по слуху. Два из них трудоустроились на тверском предприятии, один принял решение профессионально заниматься спортом. На продолжение работы по созданию в системе профобразования условий для обучения студентов с ОВЗ в этом и 2015 году предусмотрено 18 миллионов рублей.
Ключевыми задачами развития системы коррекционного обучения в регионе были названы расширение сети специализированных групп и центров при образовательных учреждениях региона, обеспечение преемственности всех образовательных ступеней, подготовка квалифицированных специалистов. Для их решения в регионе будет разработана региональная программа сопровождения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в основу которой ляжет наиболее успешный опыт специализированных учреждений Тверской области.
Пресс-служба Правительства Тверской области.
В Тверской области будет разработана программа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
18 Июля 2014, 09:36
Просмотреть комментарии (0)