Закон о контрольной деятельности областного парламента рекомендован к принятию

20 Июня 2014, 18:01

На заседании комитета по государственному устройству и местному самоуправлению прошло второе чтение законопроекта, вводящего понятие парламентского расследования.

В повестке дня значилось более десятка вопросов, три из которых вызвали продолжительное обсуждение членов комитета.

Прежде всего, это второе чтение проекта закона «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Тверской области». Напомним, что с  инициативой его принятия выступил ряд депутатов областного парламента. В тексте документа обобщены те формы контроля, которые уже действуют, а также добавлены новые. Закон регулирует отношения, связанные с выполнением контрольных полномочий, определяет их правовую основу, цели, принципы и формы. Контрольная деятельность высшего представительного органа власти региона осуществляется в целях защиты прав и свобод граждан, противодействия коррупции, обеспечения соблюдения и исполнения законов Тверской области. Информация о контрольной деятельности должна быть открыта для общества и СМИ.

Многие контрольные функции областной парламент выполняет, начиная с момента своего образования. В частности, депутаты заслушивают ежегодные отчёты губернатора о деятельности Правительства Тверской области, осуществляют контроль за исполнением бюджета, согласовывают назначение кандидатур на ключевые должности в региональной системе государственного управления. С принятием закона у областных парламентариев появятся новые возможности для осуществления контроля: депутатское расследование и запрос Законодательного Собрания. Кроме того, определены полномочия депутатского запроса.

Как отметила председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Надежда Егорова, ко второму чтению документа не поступило никаких существенных замечаний, что свидетельствует о качественной подготовке законопроекта, который рекомендован к принятию областным парламентом и позволит Законодательному Собранию более качественно осуществлять свои контрольные функции.

Кроме того, комитет рассмотрел и рекомендовал к принятию во втором чтении ряд изменений в региональный закон «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

 Законопроект предлагает наделить городские и сельские поселения полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях – дополнительно к аналогичным полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Еще один очень важный законопроект, рассмотренный комитетом, связан с концептуальными изменениями, внесенными в 131-й закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- Сегодня, согласно данному закону, у сельских поселений осталось только тринадцать полномочий (необходимый минимум) из 39, остальные полномочия должны быть переданы на уровень района. Вместе с тем, федеральный закон не прописал необходимый переходный период, - пояснила председатель комитета Надежда Егорова. - Образовался своего рода правовой вакуум, который мы и заполняем своим региональным законом. Губернатор внес законопроект, согласно которому до конца текущего года все полномочия, которые исполнялись поселениями на настоящий момент, так и будут ими исполняться. То есть, основная задача этого закона – обеспечить эффективную работу органов местного самоуправления всех уровней на ближайшие шесть месяцев. Затем в соответствии с федеральным законодательством мы будем вести работу по закреплению за муниципальными образованиями необходимого количества полномочий, исходя из существующей практики работы поселений.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области