Существующий сегодня высокий спрос, большой ассортимент и множество мест реализации, в т. ч. и через рекламу товаров для сада и огорода, представляют потенциальную возможность недобросовестным предпринимателям быстрого обогащения на продаже некачественных, не сортовых и даже несуществующих семян и саженцев.
Для потребителя психологически легко приобрести товар, который имеет лучший товарный вид, выигрывает в красочности упаковки и интенсивности его рекламирования. Однако, такой товар не всегда имеет право на реализацию. Согласно первому абзацу статьи 30 Федерального закона от 17.12.1997 г. №-149-ФЗ «О семеноводстве» допускается оборот партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации. Включение в Реестр является специальным разрешением на введение сельскохозяйственных растений в оборот на территории Российской Федерации.
Одно время в средствах массовой информации часто встречалась реклама «вьющейся земляники» различных сортов («Гигантелла», «Вьющаяся» и «Подвесная»). Эта реклама предлагала потребителю приобрести данное «чудо», при этом Вы получали «неимоверные урожаи» практически нечего не затрачивая (не считая денег, кстати, не малых на приобретение данной диковины).
Однако, стоит отметить, что в Государственном Реестре селекционных достижений, допущенных к использованию в РФ, нет дифференцирования сортов по признаку ВЬЮЩАЯСЯ ЗЕМЛЯНИКА, а сорта «Гигантелла», «Вьющаяся», «Подвесная» и вовсе отсутствуют.
Кроме того, в рекламе фирмы предлагающей приобрести саженцы несуществующих сортов земляники, содержатся признаки нарушения не только Федерального закона «О семеноводстве», но и закона «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Вот еще один пример «саженца несуществующих сортов». Повсеместно встречаемое нами «так называемое» - Лилейное дерево (или древовидная лилия) .
Это чудо-растение, сплошь усыпанное роскошными цветками. Фото, конечно, впечатляют — такую роскошь каждый владелец участка хотел бы приобрести и вырастить у себя. На картинках красуются деревья высотой метра 3, вся крона которых усыпана цветами лилий. А цена такого "чуда"- всего-то от 200-400 рублей!
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что картинка одна и та же, но исполнена в разной цветовой гамме.
«В этом наборе» может оказаться также фотография с изображением на фоне чуда-дерева ребенка, который, у кого из продавцов не спроси - в Москве ли, в Твери, в Питере, или в любом другом населенном пункте, обязательно окажется сыночком или дочерью, внуком, внучкой, племянником и т.д. продавщицы, запечатленным у лилейного дерева, растущего в ее "личном саду".
Кроме картинок вам еще дадут примерно такие рекомендации:
«Сажать этих лилий надо не менее 3-х, 5-ти, 10-15-ти штук (кто во что горазд - в зависимости от аппетитов продавца и наивной доверчивости покупателя) в одну ямку, подвязывать их не надо – они сами завиваются друг за друга. И такими высокими они будут в первый же год посадки».
Справедливости ради надо сказать, что луковицы лилий бывают действительно очень крупными (возможно, им не давали цвести для этой цели).
Но получится и зацветет из них не дерево, а обыкновенная лилия, цена которой 30-35 рублей - это в лучшем случае. Если повезет, может быть, она окажется ОТ-гибридом, что очень сомнительно, а скорее всего - ЛА-гибридом - у них тоже мощный стебель и крупная луковица.
А в худшем случае вам подсунут луковицы после выгонки, от которых вы цветения в год посадки вообще не дождетесь!
Вывод напрашивается сам собой, правильнее купить ОТ-гибриды лилий — больше надежды, что вырастут качественные цветы, подходящие для срезки, чем платить деньги за фото-иллюзию.
В качестве аргументов предлагаем внимательно разглядеть фотографию. Мы видим так называемую наживку, шикарные фотографии с буйно цветущими цветами лилий в виде крупных деревьев. Но если присмотреться на второй и третий фрагмент образцов цветения, то увидим что задний фон у них абсолютно одинаковый, изменился лишь цвет цветов. Аферисты не удосужились даже поменять экспозицию на рекламном фото. Но на это не сразу обращаешь внимание.
Печально, но факт: в цветочный обман можно угодить не только у аферистов-коробейников - все чаще и чаще многие фирмы, в том числе крупные и известные, заведомо продают нам пересортицу... Поэтому будьте внимательны, приобретая тот или иной посадочный материал, ведь деньги уже затрачены, а результат может оказаться весьма неожиданным!
Вьющаяся земляника и Лилейное дерево - несуществующие сорта
Просмотреть комментарии (0)