Состоялось заседание Совета руководителей представительных органов местного самоуправления при Председателе Законодательного Собрания Тверской области. Руководители представительных органов местного самоуправления на очередном заседании Совета при Председателе Законодательного Собрания Тверской области обсудили ряд важных вопросов, связанных с изменением существующего законодательства и перспективами нормотворческой деятельности.
Спикер областного парламента Андрей Епишин презентовал Стратегию законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области 5 созыва, над которой сейчас ведётся активная работа. Планируется, что данный документ будет принят в сентябре текущего года.
Об изменениях законодательства Тверской области о выборах и референдумах участникам заседания доложила председатель облизбиркома Валентина Дронова.
Значительная часть заседания Совета была посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу предстоящей реформы местного самоуправления. Как сказала заместитель Председателя Законодательного Собрания, секретарь Тверского регионального отделения партии «Единая Россия» Ирина Блохина, федеральный закон, уточняющий общие принципы организации местного самоуправления, разработан в связи с поручением Президента РФ Владимира Владимировича Путина, которое он озвучил в ходе Послания Федеральному Собранию в декабре 2013 года. Тогда глава государства призвал сделать местное самоуправление более независимым.
— Крайне важно, чтобы заложенная в федеральное законодательство идея о приближении муниципальной власти к жителям и повышении её работоспособности была реализована в полной мере,— отметила Ирина Блохина.— Секретарь президиума генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Неверов неоднократно говорил, что новый закон решает, в частности, проблему внутриэлитных конфликтов, когда несколько влиятельных групп оспаривают друг у друга право управлять городом, забывая подчас об интересах его жителей, подменяют самоуправление откровенным самоуправством.
Выступившая с подробным докладом председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по государственному устройству и местному самоуправлению Надежда Егорова детально остановилась на основных аспектах реформы: изменении территориальных основ местного самоуправления, изменении принципов формирования и избрания органов местного самоуправления и изменении компетенции муниципальных районов и сельских поселений.
Разъясняя суть нового подхода к территориальной организации, который вводит два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район,— Надежда Егорова подчеркнула, что этот вопрос достаточно сложный и в ближайшее время вряд ли возникнет необходимость менять существующую в Тверской области систему:
— Необходимо учитывать, что преобразование обычных городских округов в городские округа с внутригородским делением будет осуществляться законами соответствующих субъектов Российской Федерации и осуществляться только в тех случаях, когда по их усмотрению для этого возникнет объективная необходимость.
Подробно был представлен вопрос, затрагивающий все муниципалитеты региона и касающийся изменения принципов формирования органов местного самоуправления. Прежде всего Надежда Егорова отметила, что в первоначальной редакции закона для муниципальных районов был предусмотрен только один способ организации представительных органов — из глав муниципальных образований поселений и из депутатов представительных органов этих поселений. Однако при доработке проекта закона Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации учла предложения субъектов РФ, в том числе и Законодательного Собрания Тверской области о принципе многовариантности формирования представительных органов муниципальных районов.
— В окончательной редакции закона представлены все существующие модели организации представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местного самоуправления,— сказала Надежда Егорова.— Но выбор этих моделей закреплён за субъектом Российской Федерации, который своим законом осуществляет организацию этих моделей. Это можно делать по видам муниципальных образований, по группам муниципальных образований, включая территориальные группы. Это можно делать по отдельным муниципальным образованиям.
Надежда Егорова обратила внимание руководителей представительных органов, что в течение трёх месяцев с момента принятия областного закона в соответствие с ним должны быть приведены Уставы муниципальных образований.
Наиболее кардинальные перемены будут происходить в сфере компетенции муниципальных районов и сельских поселений по решению вопросов местного значения. Установлен раздельный перечень вопросов местного значения городских и сельских поселений. До сегодняшнего дня все полномочия были одинаковые. В городских поселениях как было, так и осталось 39 вопросов местного значения. В сельских поселениях оставлено 13 вопросов — необходимый минимум полномочий, наиболее характерных и востребованных именно в сельской местности, таких, как, например, вопросы в сфере досуга, культуры, массового спорта, благоустройства, работы с детьми и молодёжью, обеспечение мер пожарной безопасности, охрана общественного порядка и т.п.
— Тринадцать вопросов — это минимум, который уменьшен быть не может, но может быть увеличен законом области до 39,— сказала Надежда Егорова.— За какими видами сельских поселений могут закрепляться дополнительные полномочия, будет определять закон Тверской области.
Комментируя предстоящее реформирование местного самоуправления, Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин подчеркнул, что областному парламенту предстоит огромная работа по внесению изменений в региональное законодательство о местном самоуправлении. Этому должно предшествовать широкое обсуждение с представительной и исполнительной властью муниципалитетов, с населением сельских поселений и городских округов.
— Вся эта сложная работа должна завершиться к ноябрю, когда будут внесены изменения в Уставы муниципальных образований,— сказал Андрей Епишин.— В целом же при осуществлении реформы местного самоуправления многократно возрастает роль Законодательного Собрания. Принятые нами законы — а федеральное законодательство предоставляет нам широкие полномочия — будут определять модели развития каждого сельского поселения, каждого городского округа, конечно же, с учётом мнения их руководителей и самих жителей.
До дня вступления в силу законов субъектов РФ в муниципальных образованиях сохраняется порядок избрания глав муниципальных образований, а также порядок формирования представительных органов муниципальных районов согласно принятым в Уставах муниципальных образований видам избирательных систем и утверждённым способам избрания глав муниципальных образований.
Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области.
Новый этап муниципального строительства
Просмотреть комментарии (0)