Лифты уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Этим благом цивилизации мы пользуемся дома, на работе, в аэропорту, торгово-развлекательных центрах. Однако не стоит забывать, что лифт всегда остаётся зоной повышенной опасности и для того, чтобы не попасть в неприятную, а иногда и трагичную ситуацию, при его эксплуатации следует выполнять несколько непреложных и простых правил. Особенно это становится актуальным в преддверии летних каникул, когда многие дети в городе на весь день остаются предоставленными самим себе.
- Основная причина поломок - нарушение правил эксплуатации лифта. Вторая – низкий уровень квалификации персонала обслуживающих компаний. И третья – изношенность оборудования. Человеческого фактора во многих несчастных случаях можно избежать, - рассказывает директор по развитию ЗАО «Тверьлифт» Александр Бабит. – И детям, и взрослым для этого нужно чётко выполнять правила эксплуатации.
Абсолютно во всех домах, оборудованных лифтом, на стене первого этажа есть инструкция - не поленитесь и прочтите её. Инструкции запоминаются быстро и всплывают в памяти в нужный момент.
В лифт запрещено заходить с легковоспламеняющимися жидкостями. Большинство тверских лифтов – старого образца, стены которых сделаны из возгораемого ДСП.
Нельзя передвигаться по кабине в процессе движения лифта и вставать в дверном проёме во время закрытия-открытия дверей.
- Что касается домашних животных, то собак ни в коем случае нельзя заводить в лифт на поводке – только за ошейник или на руках. В лифтах старого образца нет фотоэлемента, который «чувствует» поводок, - рассказывает Александр Бабит. – Я говорю об этом неспроста – подобные случаи, к сожалению, уже происходили.
Перед тем, как войти в лифт, оглянитесь – площадка около лифта должна быть обязательно освещена. Следить за должным освещением – обязанность управляющей компании или ТСЖ.
Если же нет света в кабине лифта, слышны посторонние шумы, появился дым, странный запах, лифт внезапно встал или не поехал после нажатия кнопки, необходимо сразу же звонить в диспетчерскую службу. Ни в коем случае нельзя экспериментировать с кнопками, а лучше ждать помощи извне.
О кнопке вызова диспетчера с надписью «Звонок» или «Вызов» должен знать каждый. Именно диспетчер вызывает на адрес механика, аварийную службу и, если требуется, полицию, МЧС и скорую.
Однако, как показывает практика, не все знают о «кнопке спасения». Как рассказывает диспетчер ЗАО «Тверьлифт», Ольга Николаева, подобный случай произошёл в Твери совсем недавно: 26 мая на 15 дет Октября на пульт поступил сигнал о том, что лифт застрял. По громкой связи Ольга Николаева связалась с лифтом и услышала детский плач:
- Ребёнок был в истерике. Я тут же вызвала аварийную службу. На мои просьбы откликнуться и рассказать, что случилось, мальчик никак не реагировал. Я успокаивала ребёнка в течение 30 минут – в итоге, мне удалось его разговорить – все это время, до приезда мастера, мы читали друг другу стихи. А когда лифт открыли, ребёнок сказал: «Спасибо Вам, я выбрался».
Психологическую помощь в святая святых ЗАО «Тверьлифт» - диспетчерской службе - приходится оказывать практически каждый день:
- По разным причинам в застрявшем лифте людей охватывает паника: кто-то боится замкнутого пространства, кто-то темноты. Наша задача – не только вызвать нужные службы, но и успокоить человека.
В ЗАО «Тверьлифт» несколько диспетчерских служб, рассредоточенных по всему городу. Каждая из них оборудована системой диспетчеризации и диагностики лифтов "Обь", которая обеспечивает двухстороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной даже при отсутствии электропитания на лифте. Для оперативного устранения неисправностей организовано круглосуточное дежурство.
На карте диспетчерские обозначены флажками
Диспетчеры могут прослушивать кабины лифта в режиме «онлайн». Любая ошибка в работе лифта сразу же отражается на компьютере диспетчера.
Так, например, отображается в программе сигнал о том, что лифт встал.
Диспетчер сразу же связывается с лифтом, одновременно по рации вызывает аварийную службу и фиксирует время поломки и время её исправления. Максимальное время до приезда электромеханика составляет 30 минут.
Частые ошибки при входе и выходе из лифта допускают мамы с колясками. Правило гласит: «при перевозке ребенка в коляске возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках».
- Буквально на днях, на ул. Можайского, 53, в кабине лифта застряла молодая мама с ребёнком в коляске, - рассказывает Светлана Корнилова, начальник диспетчерского участка, в «подчинении» у которой находятся 508 лифтов. – Аварийная служба «освободила» их быстро, в течение 20 минут. Мамочкам следует помнить, что задевать двери ни в коем случае нельзя, в том числе, пытаться занести в кабину лифта коляску, которая плохо помещается в лифтовой проём – это крайне опасно.
Техническому обслуживанию лифтов уделяется большое внимание.
У каждого лифта есть свой паспорт.
ЗАО «Тверьлифт» проводит регулярный осмотр лифтов, поддерживает технику в исправном состоянии, обеспечивает безопасность работы лифта, выезжает по срочным вызовам.
Персонал «Тверьлифт» - это всегда высококвалифицированные работники. Обучению сотрудников на предприятии уделяется большое значение – каждый сотрудник проходит обязательное полугодовое обучение и систематически повышает свою квалификацию. Электромеханики проводят ежемесячное техническое обслуживание по графикам, производя текущий ремонт лифтов. Во время эксплуатации устраняют неисправности и освобождают из плена лифта пассажиров.
- За 20 лет работы мне часто приходилось вызволять из застрявших лифтов людей. Причины таких случаев самые разные – от несоблюдения правил безопасности до скачков электричества, из-за которых лифт встаёт.
Ежегодно электромеханики готовят лифты к техническому освидетельствованию, которое проводят специалисты инженерного центра для получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию.
Специалисты «Тверьлифт» строго следят за графиком проведения ежегодных технических освидетельствований, графиком проведения экспертиз лифтов отработавших нормативный срок эксплуатации, составляют дефектные ведомости на вышедшее из строя оборудование, оформляют заявки на их замену.
- Несмотря на то, что большинство тверских лифтов устарели, а капитальный ремонт проводится крайне редко, мы делаем всё возможное, чтобы поддерживать все наши лифты в порядке. Главное, помните самое важное правило безопасности в лифтах – будьте бдительны, - обращается к тверичанам Александр Бабит. – Наши специалисты всегда рядом и придут на помощь в нужный момент.
На правах рекламы