Завершено рассмотрение судом гражданского дела по иску Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к ООО «ТрансЭко» об устранении нарушений в сфере охраны окружающей среды. Ранее прокуратурой по коллективному обращению жителей пос. Соблаго Пеновского района проведена проверка, в результате которой установлено, что ООО «ТрансЭко», зарегистрированное в г. Санкт-Петербург, незаконно складировало на территории поселка отходы 3 класса опасности - 6000 отработанных железнодорожных деревянных шпал.
Размещение отходов производилось на открытом пространстве, прямо на почве. При этом отработанные шпалы содержат креозот, являющийся канцерогеном и представляющий собой смесь фенолов, обладающих высокой токсичностью, растворимостью в воде. Кроме того, в атмосферном воздухе в районе земельного участка, на котором складировались шпалы, зафиксировано превышение предельно допустимых концентраций толуола в 1,5 и 2,4 раз, фенола – в 4,4 и 6,5 раз, что указывает на создание реальной угрозы для здоровья граждан.
В целях пресечения незаконной деятельности прокуратурой направлено исковое заявление в Московский районный суд города Санкт-Петербурга, которое рассмотрено и удовлетворено - суд запретил ООО «ТрансЭко» использовать соответствующий земельный участок для размещения отработанных железнодорожных деревянных шпал; обязал ООО «ТрансЭко» в течение 45 дней со дня вступления решения в законную силу вывезти шпалы с территории пос. Соблаго, а также в течение 180 дней со дня вступления решения в законную силу восстановить нарушенное состояние окружающей среды на земельном участке.
Не согласившись с решением суда, ООО «ТрансЭко» обжаловало его в Санкт-Петербургский городской суд.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы ООО «ТрансЭко» Санкт-Петербургский городской суд отказал в ее удовлетворении и оставил без изменения решение Московского районного суда города Санкт-Петербурга. Решение суда вступило в законную силу. Исполнение решения суда прокуратурой взято на контроль.
В пос. Соблаго Пеновского района ООО «ТрансЭко» обязано убрать отработанные железнодорожные деревянные шпалы
Просмотреть комментарии (1)