С 1 июня сигареты уберут с витрин магазинов. Крупные ритейлеры уже приступили к демонтажу оборудования

16 Мая 2014, 12:07

Торговцы табаком обязаны убрать с витрин сигареты с 1 июня, когда закон об ограничении курения вступит в полную силу. Крупнейшие ритейлеры, сообщает РБК, уже приступили к демонтажу оборудования, предназначенного для продажи табака.

Изменение правил розничной торговли сигаретами в России предусмотрено положениями федерального закона № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступившего в силу с 1 июня 2013 года. Для ряда нововведений была предусмотрена отсрочка на год — в частности, для запрета курения в общественных местах и новых правил розничной продажи.

В соответствии с законом с 1 июня будет запрещена выкладка сигарет на витрине торговой точки: потребителю будет предоставляться каталог, из которого он сможет выбрать продукт. Кроме того, под запрет попадает продажа табачных изделий в нестационарной рознице — ларьках и киосках. Торговать сигаретами теперь можно только в магазинах и павильонах, под которыми понимаются «строения, имеющее торговый зал и рассчитанные на одно или несколько рабочих мест».

Ритейлеры уже готовятся к новым правилам выкладки товара, убедился корреспондент РБК. Так, в некоторых магазинах заранее убрали специальные прозрачные ящики для сигарет, находившиеся около касс. При этом само оборудование пока не демонтировано.

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов рассказал, что в итоге в магазинах сети, если позволит место, будут открыты табачные отделы — формат «магазин в магазине». В этих отделах сигареты будут находиться за закрытыми витринами. В остальных торговых точках, в основном в «Пятерочках», устанавливаются диспенсеры, то есть закрытые коробы. К ним будет прилагаться прайс-лист на продукцию.

В таких же закрытых диспенсерах сигареты будут продаваться в магазинах «Магнит», «Дикси» и «О’Кей», сказали РБК в этих компаниях. Демонстрация табачной продукции покупателю может осуществляться по его требованию после ознакомления с печатным каталогом сигарет, добавляет руководитель по внешним коммуникациям группы «О’Кей» Артем Глущенко.

Прежде чем принять такой формат выкладки, крупные торговцы тестировали его. «Магнит» обкатывает новую схему с февраля этого года, уверяет представитель компании Евгения Удодова. Магазины «Дикси» начали адаптировать под новые сигаретные диспенсеры с 14 апреля, рассказал директор по внешним связям сети Екатерина Куманина. По словам Глущенко, в новых магазинах «О’Кей» уже все соответствует закону, а давно действующие торговые точки перестроятся на новые правила к 1 июня. К этому же сроку обещает успеть и «Магнит». «Дикси» собирается завершить процесс 17 мая.