Сегодня в суде прошли предварительные слушания по уголовному делу по обвинению начальника УГИБДД УМВД России по Тверской области Валерия Кучерявых и его бывшей супруги – учредителя и генерального директора ООО «Воск-Авто» в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Перед заседанием Валерий Кучерявых дал интервью ТИА, в котором рассказал, что абсолютно не считает себя виновным, так как, по его мнению, дело было построено на субъективных показаниях двух сотрудников ГИБДД:
-Моя позиция однозначная - я не согласен с обвинением, и на это есть веские причины. Куда делись 5 миллионов? Спросите у тех, кто это придумал. Наверное на оплату той работы, которая была проведена. Вот и всё.
Как рассказал Валерий Кучерявых, по словам чиновников, в Тверской области субсидия не выплачивается, если автомобиль, который задержан за нарушение правил дорожного движения, не был помещён на охраняемую стоянку. Затраты на ГСМ, диспетчерскую службу не должны компенсироваться, если машина не была поставлена на штраф-стоянку.
- Но у нас ведь есть Гражданский кодекс и судебная практика РФ, которая говорит обратное - что субсидия выплачивается, даже если услуга была выполнена частично. Тверские чиновники согласны с Гражданским кодексом, но вот в Тверском регионе эта субсидия не выплачивается. Нами получены соответствующие заключения Министерства юстиции, Правительства Российской Федерации, разъяснения МВД российской Федерации, из которых следует, что услуга должна оплачиваться в любом случае. Суд и должен определить этот спорный момент.
Напомним, Валерия Кучерявых обвиняют в том, что он дал команду передавать копии протоколов в тех случаях, когда машина не встала на штраф-стоянку, поскольку это незаконно. Однако обвиняемый ссылается на разъяснения УМВД РФ, что сотрудник ГИБДД обязан передать копию протокола для подтверждения вызова эвакуатора. Также есть разъяснения Счётной Палаты Тверской области, которая говорит о том, что передача является лишь подтверждением факта вызова эвакуатора. Если говорить об ущербе, то нужно считать затраты, которые понесла соответствующая фирма, которая занималась этой работой.
Валерий Владимирович перед заседанием находился в хорошем настроении, говорил, что сейчас занимается спортом, изучает юридическое право и добывает доказательства, чтобы защитить себя в суде. Он напомнил, что до сих пор является действующим сотрудником полиции: "Меня оттуда никто не выгонял. Я действующий полковник полиции, я буду отстаивать свою правоту до конца".
Кроме того, Валерий Кучерявых рассказал, что во время вынужденного отпуска продолжил изучение китайского языка. Так же он сообщил о том, что развод с супругой никак не связан с уголовным делом.
Польшикова Марина Геннадьевна - бывшая супруга Валерия Кучерявых и вторая обвиняемая также перед заседанием пребывала в прекрасном настроении. О разводе она говорить не стала - сказала лишь, что он никак не связан с уголовным делом. С бывшим мужем сохранились хорошие человеческие отношения. Марина Польшикова считает, что все обвинения в адрес экс-супруга беспочвенны: "Валерий не имел никакого интереса к субсидиям, ни личных, ни общественных. Его интересовала только работа. Порядок на дорогах - его личная заслуга".
После предварительных слушаний Марина Польшикова обещала ответить на любые вопросы. Однако после заседания настроение бывших супругов явно поменялось. Ни один не сказал ни слова, Марина Польшикова вместо обещанной "пресс-конференции" убежала, объяснив это тем, что "ребёнка нужно забирать из сада".
Напомним, что в ходе предварительного расследования следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области установлено, что с января по июль 2011 года обвиняемые представляли заведомо ложные сведения в управление региональной безопасности Тверской области о понесенных ООО «Воск-авто» расходов на эвакуацию транспортных средств на территории города Твери и о наличии оснований для выплаты субсидий. За указанный период в ООО «Воск-авто» под видом субсидий поступили бюджетные средства на сумму более 5 миллионов рублей, которыми супруги-обвиняемые распорядились по своему усмотрению. В результате Тверской области причинен материальный ущерб в особо крупном размере.
В рамках расследования уголовного дела допрошено более 1400 свидетелей, получены образцы почерка и подписей у более 100 свидетелей, назначено и проведено более 100 судебных экспертиз.
В результате предварительных слушаний дело на доследственную проверку отправлено не будет. В ближайшее время экс-супруги, обвиняемые в мошенничестве в особо крупном размере, должны явиться на судебное заседание.