Ростуризм рекомендует договориться с оператором или о переносе сроков поездки в Египет, или о смене направления. Ответ на народную новость

20 Февраля 2014, 15:01

"Действительно, информационная волна об угрозах со стороны египетских экстремистов в отношении иностранных туристов привела к массовому отказу от поездок в Египет. На сегодняшний день ситуация такая.

Российские туристы, согласно существующему законодательству, имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности, статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. В сложившейся ситуации речь могла бы идти о "ухудшении условий путешествия" или о наличии угрозы безопасности жизни и здоровья.

Но по имеющейся практике, заявления о наличии такой угрозы делает МИД России. В настоящее время такого заявления не было. Ситуация в курортных зонах - спокойная. Египетские власти заверили нас, что усилена охрана отелей, курортных зон, дорог и аэропортов. Делается все возможное, чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций.

Ростуризм, со своей стороны, повторил рекомендации туристам не покидать территорию отеля и курортной зоны, соблюдать меры личной безопасности и иметь при себе телефоны наших дипломатических ведомств в Египте.

Однако гарантировать, что отдых в Египте абсолютно безопасен - я не возьмусь. Действительно, у тех туристов, которые должны отправиться сейчас на отдых, - сложный выбор.

Я бы рекомендовала договориться с оператором или о переносе сроков поездки, или о смене направления.  В прошлом году туркомпании шли навстречу клиентам и предлагали им другие варианты отдыха. Если ТО не пойдет навстречу туристам, поездка не состоится и деньги пропадут - советую обратиться в Роспотребнадзор. Они могут помочь с составлением документов для обращения в суд.

С уважением, Щеголькова Ирина, руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму.