Нападающий ТХК Денис Фахрутдинов присоединился к команде в середине ноября 2013 года, приехав из тюменского «Рубина». С тех пор форвард радует тверского болельщика своей скоростной и зрелищной игрой. В стане ТХК Денис провел 22 игры, в которых отметился 4 голами и 7 результативными передачами. Как развивалась карьера тверского нападающего, рассказывает он сам.
— Как я начал заниматься хоккеем? Все очень просто — мой папа - детский тренер. Поэтому у меня не было большого выбора, чем заниматься. Привели уже в три годика, поставили на коньки, и все. Мне очень понравилось, и я благодарен родителям, что они привели меня в этот спорт. Может, я и не стал большим хоккеистом, суперзнаменитым, но зато это воспитало во мне характер, да и вообще, более или менее нормальным человеком стал (смеется).
— Тогда сразу встречный вопрос: кем бы вы стали, если не хоккей?
— Не знаю. Даже не думал об этом.
— Ведь хотелось в детстве, наверно, иногда прогулять тренировку?
— Было такое, конечно. У меня было очень много тренировок, даже через чур много. Я практически не уходил с катка, все время занимался с отцом, со всеми группами на льду. Потом уже лет в 14-15 хотелось даже забросить, думал: «Зачем мне это все надо, тяжело». Но ничего, переборол себя.
— А как были дела со школой?
— Со школой были проблемы. Большие. В девятом классе меня вообще выгнали из общеобразовательной школы, потому что редко ее посещал. Пришлось заканчивать вечернюю. Мама, конечно, была расстроена, переживала, но куда она против нас двоих с папой? (смеется).
— Вы единственный ребенок в семье?
— Нет, у меня еще сестра есть старшая. Но у нее все в порядке: два красных диплома, она экономист.
— Вы считаетесь воспитанником какой хоккейной школы?
— Я в Нефтехимике начинал, так что нижнекамской, наверно.
— В сезоне 2008/09 из «Нефтехимика-2» вас взяли в команду мастеров, и вы провели несколько матчей в КХЛ. Чем запомнился этот переход?
— Мне было 17 лет, и тренер Цыгуров Геннадий Федорович меня подтянул во взрослую команду. Но мне было тяжело, если честно. Тяжело даже не физически, а морально, я был еще совсем молодой. Но все равно я благодарен за этот шанс, что дали поиграть, хоть и немного, на таком высоком уровне. В принципе, я был уверен, что меня оставят, будут брать на сборы, подтягивать в команду, но поменялся тренер. Пришел Крикунов Владимир Васильевич, и видимо, он на меня не рассчитывал, и на этом все закончилось.
— Зато в 2009 вы отправились на Универсиаду в Китай.
— Да, было дело. Команда базировалась у нас в Лениногорске. Был фарм-клуб в высшей лиге от «Нефтехимика» и тренер Соколов Александр Юрьевич. Он возглавлял сборную и взял из Лениногорска человек семь, в том числе и меня. Мы поехали и победили.
— Из Лениноргорска вы отправились в Альметьевск, как там сложилось?
— В «Нефтянике» я был совсем не долго, всего полгода. Не мое это было. Я сам попросил тренера отпустить меня и уехал в Волжск.
— В «Ариаду-Акпарс» вы прибыли перед самым плей-офф в 2010 и остались там на четыре года. Это была ваша команда?
— Да, там был очень хороший сплоченный коллектив, много друзей. Мне было комфортно в Волжске, я много играл и даже не думал куда-то уезжать.
— С «Ариадой-Акпарс» вы достигли много, в пролом году стали бронзовыми призерами, и вдруг вы решаете покинуть клуб, почему?
— Не я один принял такое решение. Команду покинули многие игроки, лидеры. Аслан Раисов перешел в «Кубань», Миша Климчук — в Хабаровск, в КХЛ. Видимо, просто настал момент. Предложения были и раньше. Но тогда я сам решил, что надо двигаться дальше, почувствовал, что уже происходит некий застой в карьере. И я уехал в Тюмень.
— В начале сезона мы уже говорили с вами о «Рубине», о том, что там игра не заладилась.
— Да. Может тренер в меня не поверил, может, я что-то не так делал, но оставаться там не было смысла. И вот, я в Твери.
— И как же все складывается в ТХК?
— Все отлично. Я рад и благодарен, что попал в эту команду. Очень сильный коллектив, очень дружный, примерно как в Волжске был. Мне комфортно. Приятно приходить на тренировки, даже тянешься сюда, во дворец спорта, чтобы всех увидеть, поработать, пообщаться.
— Осталось всего два матча перед плей-офф, можете подвести итоги регулярного чемпионата?
— Хотелось выступить получше. Настораживает, что концовку мы начали смазывать: неожиданные поражения от Ижевска, от Сарова, Кургана — это команды, которые мы должны обыгрывать. Вот и очки, которые мы не добрали, 9-12 баллов. Поэтому и находимся сейчас в середине таблице, а могли бы быть значительно выше. Но, я считаю, что тренерский штаб подведет нас в хорошей форме к плей-офф. И там мы дадим бой любому сопернику.
— Говорят, что в играх на вылет команды преображаются, что это уже совсем другой хоккей.
— Хоккей совершенно другой. Все, что было в сезоне не считается. В плей-офф на технике и на тактике далеко не уедешь. Должен быть характер, бойцовские качества, а наша команда этим не обделена. У нас есть свои плюсы и преимущества перед многими командами, даже более мастеровитыми. У нас есть хороший коллектив, мы можем биться друг за друга. И самое главное — нас поддерживают трибуны. Немного городов Высшей лиги могу назвать, где есть такие болельщики. Всегда битком дворец, всегда кричат, стучат в барабан, никто не уходит с мест, даже когда проигрываем. Нас это заряжает, мы сами хотим биться за своих болельщиков.
— Вы, наверно, и сами знаете, что полюбились нашим трибунами за игру, которую показываете, за скорость, цепкость. А как вы сами можете себя охарактеризовать в хоккейном плане?
— Это сложный вопрос. Думаю, у тренеров и болельщиков, это получится лучше. Я просто играю, показываю, что могу. Я точно не делаю работу, спустя рукава. Меня так с детства воспитывали — добросовестно относиться к тому, чем занимаешься.
— Вы получили травму перед выездом. Расстроились, что не смогли поехать с командой?
— Конечно, расстроился. Хотелось помочь ребятам, тем более, что выезд такой тяжелый. Следил, смотрел все игры. Неплохо играли, но опять пропустили на последней минуте. Это уже какой-то бич у нас. Надо работать, должна быть концентрация на весь матч. Нам не хватает именно этого.
— Вы следите еще за какими-нибудь видами спорта?
— Да, очень люблю футбол, болею за лондонский «Аресенал». Слежу за биатлоном, расстраиваюсь, что наши все никак не выигрывают. Конечно, смотрю игры сборной по хоккею. Люблю спорт.
— Какой Денис Фахрутдинов жизни?
— Наверно, не совсем спокойный. Не могу я сидеть на одном месте. Надо постоянно двигаться, что-то делать, чем-то заниматься. Вот такой я.
Денис Фахрутдинов: в плей-офф дадим бой
Просмотреть комментарии (0)