До конца года в Твери будут установлены три новых светофора

19 Февраля 2014, 14:26

Аварийность на транспорте по итогам 2013 года, принимаемые меры по улучшению обстановки на улицах Твери и развитию дорожно-транспортной системы города – вот основные темы, обсуждавшиеся на очередном заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством Главы администрации Твери Валерия Павлова.

По данным, озвученным представителями Управления ГИБДД УМВД по Тверской области, в 2013 году на территории города произошло 626 дорожно-транспортных происшествий (в 2012 году – 660), в которых погибли 28 и травмированы 777 человек. По результатам проведённого анализа управлением ГИБДД выявлены места наибольшей концентрации ДТП – отдельные участки улично-дорожной сети, на которых за год дорожные происшествия произошли три и более раз. Список из 46 таких мест был передан в администрацию города и учтён при планировании мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимых муниципалитетом.

В общей сложности на эти цели в 2014 году из бюджета города выделяется более 14,8 миллиона рублей – помимо средств, предусмотренных на регулярное содержание улично-дорожной сети. Как сообщил в ходе заседания начальник департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Борис Аракелов, эти средства будут направлены на решение целого ряда задач. Так, до конца года в Твери будут установлены три новых светофора – на пересечениях проспекта Чайковского с улицей Коминтерна, Волоколамского проспекта с бульваром Цанова, а также на Санкт-Петербургском шоссе у трамвайного кольца на остановке «ДСК». Будут модернизированы несколько светофорных объектов в Центральном и Московском районах – ламповые сигналы будут заменены светодиодными, появятся табло обратного отсчёта времени, будет уточнена продолжительность сигналов.

Продолжится работа по модернизации пешеходных переходов, в частности, по установке жёлтых мигающих светофоров на нерегулируемых перекрёстках. Практика показала их реальную эффективность – на всех перекрестках Твери, где установлены подобные светофоры, отмечен спад аварийности. Кроме того, продолжится установка дорожных знаков увеличенного типоразмера на жёлтом фоне, монтаж направляющих пешеходных ограждений в опасных местах, устройство искусственных неровностей, нанесение и обновление дорожной разметки. В частности, объём работ по нанесению разметки износостойким термопластиком в этом году возрастёт до 8,5 тысяч квадратных метров (в 2013 году – 5 тысяч кв. м).

Одним из ключевых факторов безопасности движения является состояние дорожного покрытия. В этом году планируется провести работы по текущему ремонту магистральной улично-дорожной сети общей площадью около 332 тысяч квадратных метров на общую сумму 204,3 миллиона рублей, а также 15 тысяч квадратных метров межрельсового пространства на сумму в 14 миллионов рублей. В настоящее время списки объектов проходят последние уточнения и согласования, на конец февраля намечено начало конкурсных процедур по отбору подрядчиков.

Отдельный вопрос совещания был посвящён безопасности городского пассажирского транспорта. По словам заместителя начальника управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Игоря Кузнецова, основными приоритетами в развитии транспортной системы города должны стать постепенное снижение численности подвижного состава малой и средней вместимости с переходом на более вместительные транспортные средства, обеспечение контроля за соблюдением всех законодательных требований к организации пассажирских перевозок, а в перспективе – переход городского транспорта общего пользования на работу по единому расписанию и централизованная диспетчеризация пассажирских перевозок с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

Заместитель главы администрации города Дмитрий Насибуллин рассказал о мерах, принимаемых муниципалитетом в этом направлении. Так, на основе проведённого в прошлом году исследования пассажиропотоков разработана новая схема маршрутов, предложен вариант её поэтапного внедрения, в ближайшие месяцы планируется начать проведение конкурсных процедур по отбору перевозчиков, которые будут осуществлять пассажирские перевозки на договорной основе. Тем не менее, как сейчас, так и после заключения договоров, серьёзную угрозу для безопасности пассажиров и нормального развития транспортной системы будут составлять нелегальные перевозчики, самовольно выставляющие подвижной состав на действующие городские маршруты. Борьба с ними должна вестись как конкурентными способами (путём обеспечения высокого качества обслуживания пассажиров предприятиями, работающими на законной основе), так и путём применения предусмотренных законодательством санкций. Для этого, как было отмечено на совещании, потребуется скоординированная совместная работа муниципалитета, контролирующих (УГИБДД, УГАДН, УФНС) и надзорных органов.


Управление информации Администрации города Твери