ГК "Автодор": Счётная Палата не учла инфляцию, стоимость строительства участка 258 км – 334 км новой скоростной дороги "Москва – Санкт-Петербург" соответствует утвержденному проекту

14 Февраля 2014, 15:33

Стоимость строительства первой очереди участка 258 км – 334 км новой скоростной дороги "Москва – Санкт-Петербург" соответствует проектной документации, утвержденной в установленном законодательством РФ порядке и получившей положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России".

Указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах III квартала 2010 года. Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной Палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли. Все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии Счетной Палаты председателем правления Государственной компании "Автодор" С.В. Кельбахом.

Доля частного капитала в проекте строительства первой очереди участка 258 км – 334 км новой скоростной дороги "Москва – Санкт-Петербург" превышает 10% стоимости. Помимо этого, в проект были привлечены заимствования в размере 2,6 млрд руб. Таким образом, реальное бюджетное финансирование проекта составляет 85% стоимости строительства.

Что касается якобы необоснованной суммы затрат Государственной компании в размере 1,4 млрд. руб., следует уточнить, что это затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы.

Определенная путаница возникла и с цифрами по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов. В представлении Счетной Палаты приведена цифра прогнозируемых доходов – 34,7 млрд. рублей при объеме расходных обязательств – 43,7 млрд. рублей. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves) и KPMG, составляет 56,3 млрд. рублей, что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии. Возможно, в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов.

Следует напомнить, что одной из основных задачей Государственной компании "Автодор" является внедрение новых эффективных форм контрактных отношений на основе механизмов ГЧП, основанных на передовом мировом опыте. Наша инвестиционная деятельность неоднократно подвергалась анализу ведущих мировых консультантов, а также Всемирного банка, которые в своих заключениях отмечали высокий инновационный потенциал компании и соответствие наших проектов международной практике ГЧП. При этом проект строительства участка 258 км – 334 км новой скоростной дороги "Москва – Санкт-Петербург" является первым Контрактом жизненного цикла, реализуемым в транспортной отрасли Российской Федерации.

Внедрение долгосрочных форм контрактных отношений является магистральным направлением повышения эффективности развития инфраструктуры Российской Федерации, определенным в поручениях Президента, программных и стратегических документах Правительства Российской Федерации. Мы понимаем всю важность и ответственность возложенной на нас задачи. И считаем, что взаимодействие со Счетной Палатой РФ является важнейшим элементом в деле достижения поставленных перед нами целей.

Сообщает пресс-служба Государственной компании «Автодор».