Про таких людей, как Павел Жуков говорят – доделистый парень, мастер на все руки, «Кулибин». В свои 36 лет он может похвастаться собственными серьезными изобретениями. Павел смастерил два вездехода, на одном из которых разъезжает по оршинским болотам.
Все началось в 2005 году, когда Павел без чертежей и какой-либо помощи сделал вездеход. Правда тогда, признается он, не учел многие детали и транспортное средство получилось не таким, как хотелось бы.
Над нынешним вездеходом, а вернее болотоходом, работа началась осенью 2009 года. За два года до этого Павел купил огромные колеса, затем за 10 тысяч рублей приобрел старую ржавую «Оку» и принялся за дело. Себестоимость этого чудо-транспорта примерно порядка 100 тысяч.
Павел Жуков, изобретатель:
- Самое дорогое из этого всего – это колеса. Я их покупал в 2007 году, тогда одно колесо стоило 15 тысяч рублей. «Ока» недорогая, так как была гнилая. От «Оки» я взял мотор, кузов и то частично, мосты от ГАЗели, еще несколько комплектующих от УАЗа. Многие детали приобретал отдельно. Все детали автомобильные, они пригодны для ремонта.
Болотоход Павла бороздит просторы три года. За все это время была одна серьезная поломка и то, говорит изобретатель, по собственному недосмотру.
Павел Жуков, изобретатель:
- Мне он служит верой и правдой. Серьезная поломка была одна, все произошло далеко от дома, помощи не было рядом. Все произошло из-за моего недосмотра, порвался ремень ГРМ, а в болоте его взять негде. А почему то так получилось, что он был выложен, хотя всегда с собой беру запасной на всякий случай. Это была зима. Хорошо, что знакомый был на снегоходе, он меня увез, привез, ремень поставил и поехал. Больше поломок за все это время не было никаких.
Свой болотоход Павел называет отдушиной. На нем он с друзьями и с семьей ездит в дикие места за ягодами, грибами, на рыбалку, туда, где не ступала нога человека. А потому он не понаслышке знает Оршинские топи, куда не доедешь на обычном транспорте и не дойдешь.
Специально для таких поездок изобретатель смастерил вездеход с крышей, в нем есть радио, вентилятор, а также разбирается спальное место, на котором поместится три человека. Из-за этого поездки зачастую получаются с ночевкой.
Алина Жукова дочь:
- Мой папа большой молодец, он постоянно все чинит, что-то делает. В машине так удобно и хорошо ездить на озера, в леса за грибами, на болото за ягодами. Благодаря вездеходу мы бываем в таких красивых местах, которые многим людям просто недоступны.
Специального образования у конструктора Павла нет. Сначала он закончил техникум, специальность «водитель троллейбуса», затем выучился в вузе на агронома. Сейчас работает водителем. Все, что он мастерит - делает собственными руками, без чертежей и сторонней помощи.
Весит болотоход 900 кг, диаметр колес 1310 мм, клиренс - 38 см, помещается в нем три взрослых человека. Питается вездеход 92-ым бензином, расход топлива по 3,5 литра в час, а потому одна поездка на болото у Павла в среднем обходится в 600-700 рублей.
Тверской мастер гордится своим болотоходом. Возможно, в будущем мы узнаем о новом изобретении Павла Жукова.