31 июля на сайте Госзакупок размещена информация о предстоящем аукционе на право разработать проект ремонта путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе Волоколамского проспекта в городе Твери.
Обозначена и начальная цена контракта 2 млн. 707 тысяч 799 рублей. На инженерно-геодезические изыскания планируется потратить 139 тысяч 710, а на проектную документацию - 2 млн. 155 тысяч 035 рублей, плюс НДС 18%.
Основная цель разработки проектной документации состоит в обеспечении работ по ремонту объекта для восстановления их транспортно – эксплуатационного состояния. А именно устранение дефектов и разрушений конструкций сооружения, а также причин их образования.
На сайте размещено техническое задание, которое надо учесть. Необходимо провести следующие работы:
- ремонт подходов протяженностью по 100 м в каждую сторону;
- восстановление мостового полотна;
- восстановление пролётных строений;
- восстановление опор;
- восстановление узлов опирания;
- восстановление регуляционных сооружений;
- восстановление (улучшение) системы водоотвода в узлах сопряжения с насыпью и подходах;
-окраска видимых поверхностей металлических и железобетонных конструкций сооружений;
- восстановление сопряжений путепровода с насыпями подходов;
- восстановление откосных лестниц;
- защита существующих коммуникаций
- решение по организации ремонта:
- организация временной схемы движения по путепроводу;
- предусмотреть СВСиУ (11 подмостей под пролетными строениями) на период ремонта;
- предусмотреть вынос и защиту коммуникаций на период производства работ;
Разработка проекта намечена на 2013 год. Заказчиком и спонсором ремонта «Южного» моста выступает администрация города Твери.
Заявки на участие в аукционе принимаются до 8 августа, а сам аукцион намечен на 12 августа.
В сентябре 2010 года было проведено исследование моста. В нем рассказывается о том, что автодорожный путепровод через железную дорогу расположен в створе Волоколамского проспекта в городе Тверь был построен в 1974 году. Полная длина путепровода составляет 373,93 м. Путепровод имеет 4 полосы для движения автотранспорта.
В асфальтобетонном покрытии проезжей части и тротуаров в зоне деформационных швов над всеми опорами имеются трещины, доходящие местами до разрушения асфальтобетона. При этом герметичность всех швов нарушена, что обуславливается многочисленными протечками по железобетонным элементам опор.
Во всех пролетных строениях, объединенных по диафрагмам, имеются значительные повреждения гидроизоляции, приводящие к протечкам сквозь стыки балок.
На тротуарах, в значительной степени на безопасность прохода пешеходов, влияет разрушение асфальтобетонного покрытия в зоне смотровых колодцев, а также ненадежное крепление створок самих колодцев.
Обследование показало, что дефекты и повреждения, снижающие грузоподъемность балок путепровода отсутствуют.
Большинство обнаруженных повреждений являются следствием неудовлетворительного состояния гидроизоляции путепровода. К таким дефектам относятся интенсивное выщелачивание поверхностей железобетонных балок (в особенности у диафрагменных пролетных строений) в результате повреждения гидроизоляции пролетных строений и деформационных швов.