Обстановка на трассе М-10 нормализована, заторов больше нет, сообщили в МЧС. Тем временем транспортные компании, пострадавшие от многодневной пробки на этой автодороге, подсчитывают потери. Точный размер убытков станет известен не раньше, чем через неделю. Но уже сейчас некоторые эксперты оценивают общий ущерб от коллапса в 5-6 миллионов долларов. В минувшие выходные между Москвой и Тверью застряли в пробке 4 тысячи большегрузных фур. Час простоя каждой стоит 20 долларов.
На то, чтобы подсчитать общие потери, включающие лизинговые выплаты, амортизацию, зарплаты водителей и упущенную выгоду, уйдет не меньше недели, рассказал Business FM генеральный директор компании «Автоинвест» Виктор Юдилевич:
- Мы сорвали разгрузку клиентам, сорвали себе загрузку за границей, в том числе в Финляндии. Те машины, которые шли на Финляндию, опоздали на загрузку. То есть пока мы не можем до конца всё понять. Я думаю, это будет известно где-то через неделю, не раньше. Зависит от того, какие претензии нам выставят там.
Претензии будут предъявлять и заказчики товаров, они сейчас тоже подсчитывают убытки. Хот перевозчики говорят, что коллапс на трассе — это форс-мажорные обстоятельства.
Некоторые эксперты говорят об общей сумме убытков в 100 миллионов долларов. Для сравнения, общий экономический ущерб от пробок в вечно стоящей Москве — чуть больше миллиарда долларов в год. Получается, всего за несколько дней и только на одной трассе — почти 10% от этой суммы.
По предварительным выводам федеральных властей, причиной транспортного коллапса на трассе М-10 стали несогласованные действий оперативных и дорожных служб. ГИБДД считает, что дорожники плохо убирали трассу. При этом и те, и другие соглашаются в одном — во многом виноваты водители, которые не соблюдают скоростной режим.
Руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал Business FM о своем видении проблем:
- Дороги перегружены, техники для ухода за этими дорогами явно не хватает, что видно даже невооруженным глазом. Сколько бы ни рапортовали, что 10 машин выехали, двадцать, этого катастрофически мало для трассы, которая является основной грузовой артерией Российской Федерации.
Госдума и правительство грозят принять закон об обязательной замене резины. Не каждый перевозчик в состоянии купить себе новые покрышки без ущерба для бизнеса. Фирменные, как в Скандинавии, стоят по тысячи долларов за баллон, а то и больше. Сообщает www.bfm.ru
Эксперты считают, что убытки от простоя в пробках на трассе М10 за 4 дня составят 5-6 миллионов $
Просмотреть комментарии (5)