Взаимодействие налоговиков, органов государственной власти и местного самоуправления в целях увеличения поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Тверской области стало главной темой совместного выездного заседания Законодательного Собрания и Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области, состоявшегося в городе Конаково.
В мероприятии приняли участие Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Андрей Фёдоров, депутаты областного парламента, представители регионального Правительства, муниципальных образований Тверской области, налоговых служб. На заседании были обсуждены результаты работы по администрированию имущественных налогов, прозвучали предложения по совершенствованию методов администрирования, намечены перспективы дальнейшего взаимодействия Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления и налоговых органов по повышению эффективности администрирования имущественных налогов.
Открывая заседание, спикер областного парламента Андрей Епишин отметил, что тема укрепления финансовой дисциплины, наполнения областного бюджета и ведения грамотной, сбалансированной налоговой политики для Законодательного Собрания не нова.
- Мы постоянно уделяем ей внимание как на своих заседаниях в рамках деятельности областного парламента, так и на других мероприятиях,— сказал Андрей Епишин.— В том числе — и на самом высоком федеральном уровне, где мы не раз озвучивали свои предложения по совершенствованию налогового законодательства и межбюджетных отношений.
Определяя основную цель совещания, Председатель Законодательного Собрания акцентировал внимание на конкретных и действенных мерах по снижению недоимки и пополнению консолидированного бюджета, а особенно — на поиске скрытых резервов, которые можно задействовать.
- При этом необходимо сбалансировать интересы, с одной стороны, власти, стремящейся к повышению собираемости налогов, а с другой стороны, предпринимателей, чтобы не загнать их в тупик фискальными мерами,— подчеркнул Андрей Епишин.
Этот же подход поддержал председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам Константин Буевич:
- Власти необходимо сотрудничать с бизнесом по многим направлениям, и не только в части взимания налогов, но и в оказании помощи будущим налогоплательщикам.
По мнению руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Андрея Фёдорова, резервы по увеличению доходной базы местных бюджетов значительны, по некоторым муниципалитетам они оцениваются от 20-30 до 50 процентов.
- И это не говорит об увеличении налоговой нагрузки на физических или юридических лиц. Речь идёт о привлечении к налогообложению тех земельных участков, имущественных и иных объектов, которые пока по тем или иным причинам выпадают из-под налогообложения,— сказал Андрей Фёдоров.
Значительная часть совещания была посвящена обсуждению вопросов, касающихся администрирования имущественных налогов, формирования реестров земли, имущества и других государственных реестров. В качестве нерешённой остаётся проблема несвоевременной регистрации гражданами прав собственности на недвижимое имущество, в том числе на фактически введённые в эксплуатацию объекты недвижимости. Не менее актуальным для большинства муниципальных образований является вопрос собираемости земельного налога, который поступает не в полном объёме из-за несвоевременной регистрации прав собственности на земельные участки.
Без решения этих проблем говорить о полном и справедливом налогообложении невозможно. Здесь многое зависит и от самих муниципалитетов. Те из них, которые работают активно и целенаправленно в данном направлении, там, где местное руководство понимает важность этой работы, там есть результаты и по поступлению налогов, и по наполнению бюджетов соответствующими финансовыми ресурсами. Поэтому в первую очередь необходимо решить задачу по обеспечению полноты государственных реестров, и значительную роль в этом должно сыграть Законодательное Собрание, так как финансирование формирования государственных реестров осуществляется через бюджет области, который утверждают депутаты.
Безусловно, что эти задачи непростые, и решить их можно только при самом тесном взаимодействии органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления с подразделениями управления федеральной налоговой службы и других заинтересованных ведомств.
Сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области