Вокруг агентства Росмолодежь разгорается скандал. Федеральная антимонопольная служба установила, что Росмолодежь нарушила закон в ходе организации молодежного форума. Речь идет о многомиллионном госконтракте на закупку и установку шатров, в которых проходят все мероприятия «Селигера». Этот факт вскрылся во время внеплановой проверки, инициированной депутатом Госдумы Оганесом Оганяном. Он направил парламентский запрос в ведомство Игоря Артемьева (документ есть в распоряжении «Известий»).
Внеочередная проверка этой закупки Росмолодежи прошла по запросу депутата 27 июля. В действиях агентства и его руководителя нашли нарушения. Как сообщил «Известиям» участвовавший в заседании ФАС представитель Оганяна, глава Росмолодежи Сергей Белоконев отдал контракт на поставку шатров стоимостью 47 млн рублей фирме, которая не участвовала в тендере.
— Это возмутительно, — говорит сам депутат. — Белоконев без всякого конкурса отдает многомиллионный контракт фирме, которая даже не выходила на тендер, это явное нарушение закона о госзакупках. Эта информация подтвердилась буквально на днях, так что я скоро отправлю в ФАС новый запрос, чтобы они разобрались именно с этой ситуацией.
Как рассказал «Известиям» представитель Оганяна, антимонопольщики нашли два нарушения законодательства при размещении данного заказа. Пока это незначительные административные преступления, которые ФАС уже обозначила открыто. Однако у Оганяна претензия гораздо серьезнее: по словам его представителя, Белоконев превысил полномочия и нарушил 94-ФЗ («О госзакупказх»), причем сотрудники Росмолодежи подтверждают это сами.
— Люди из Росмолодежи пояснили мне, что в принципе заказчик как распорядитель кредита в лице руководителя имеет право принять такое решение. Они признали, что прекрасно понимают, что в данном случае есть превышение полномочий. Но когда идет речь о таком крупном мероприятии и срыв одного контракта сопровождает расторжение ряда других договоров, которые уже начали исполняться, выбора особо нет, — пересказывает представитель депутата слова чиновника, который вел сделку.
Дело в том, что в рамках подготовки к «Селигеру-2012» Росмолодежь разместила несколько крупных заказов на обеспечение работы форума — от заказа на информационную поддержку до установки шатров. Конкурс на поставку каркасно-тентовых конструкций был одним из самых крупных, и от качества его реализации зависело, будет ли у гостей форума крыша над головой. Росмолодежь выставила на сайте госзакупок сложнейшее техническое задание на поставку 19 различных конструкций — от небольших (5x5 м) до 13-арочного павильона площадью 6,6 тыс. кв. м.
Изначальная стоимость контракта составляла 47 млн рублей. На конкурс были поданы три заявки, но только две фирмы — ООО «Легион» и ООО «УРАН ПК» — в итоге выступили на электронных торгах. Выиграла фирма «Легион» со снижением цены контракта почти на 50%. Она была готова установить 19 шатров всего за 23,8 млн рублей. Однако участники рынка убеждены, что исполнить такой заказ за эти деньги просто невозможно.
— Первая фирма выиграла конкурс, но она очень сильно сбила цену. За такие деньги, я могу вам сказать, это очень трудно сделать, практически нереально тем, у кого своего оборудования нет, — рассказала «Известиям» директор УРАН ПК Татьяна Зайцева. — Это очень дорогой процесс, от €300 за метр. И, естественно, за ту цену, которую предлагала Росмолодежь, ставить шатры за один месяц нереально.
Источник в Росмолодежи подтвердил, что самое интересное началось уже после проведения конкурса. С фирмой «Легион» был заключен госконтракт, ее представителей пригласили на совещание с подрядчиками, которые обеспечивали «Селигер», и детально рассказали, какую работу требуется выполнить. Осознав, что за 23,8 млн рублей установить 19 шатров с деревянными полами и кондиционерами невозможно, представители фирмы просто пропали. Источник рассказал, что никто из «Легиона» до сих пор не выходит на связь, из-за этого Росмолодежь не может расторгнуть с ними контракт, теперь это будут делать через арбитражный суд.
В итоге за считаные недели до начала крупнейшего молодежного форума Росмолодежь осталась без шатров. Как рассказывает источник в агентстве, Сергей Белоконев как руководитель агентства принял решение заключить прямой контракт с другой фирмой. Сначала выполнить заказ предложили второй компании, которая выходила на торги, но она отказались, рассказывает директор УРАН ПК. В итоге заказ отдали одной из фирм, которая делала коммерческое предложение по обоснованию цены контракта для конкурса.
— Фирме, которая в итоге установила шатры, обещали больше денег, чем на госзакупках, — рассказывает источник в Росмолодежи. — Но пока не дали и непонятно, каким образом дадут.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/531755#ixzz22BzM7TEL