До 1 июля текущего года регион должен принять законы, регулирующие порядок проведения выборов губернатора Тверской области.
Заседание постоянного комитета по госустройству и местному самоуправлению областного парламента было посвящено рассмотрению двух законопроектов: о поправках к Уставу Тверской области и о внесении изменений в Избирательный кодекс Тверской области.
Законопроект, касающийся поправок к Уставу Тверской области, внесен губернатором Тверской области и председателем Законодательного Собрания региона.
В частности, предлагается новая редакция статьи 111 Устава, что связано с изменениями в федеральном законодательстве. Согласно предложенному проекту закона, губернатор Тверской области будет избираться сроком на пять лет (но не более чем на два срока подряд) на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
На должность губернатора может быть избран гражданин России, достигший 30-ти лет и не имеющий гражданства или вида на жительство другого государства.
При вступлении в должность губернатор будет приносить присягу – в торжественной обстановке, на заседании Законодательного Собрания, которое проводится в течение 20-ти дней после избрания главы региона.
В случае, если выборы главы исполнительной власти признаны несостоявшимися или недействительными, назначаются повторные выборы. В этих условиях, до вступления в должность избранного губернатора, обязанности главы региона исполняет лицо, назначенное Президентом РФ.
Проект закона члены комитета рекомендовали к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания сразу в двух чтениях.
Проект закона «О внесении изменений в Избирательный кодекс Тверской области» инициирован Избирательной комиссией Тверской области. Его разработка связана с изменениями в федеральное законодательство. В частности, речь идет об изменениях в законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», подписанных Президентом в мае текущего года.
В настоящее время в регионах ведется работа по разработке и принятию областных законов о выборах губернаторов. Такие законы уже приняты во Владимирской, Липецкой, Орловской, Пензенской и Челябинской областях. Их опыт изучен тверскими законодателями.
Согласно федеральному закону, кандидаты на пост губернатора могут выдвигаться политическими партиями или быть самовыдвиженцами. В предложенном областным Избиркомом проекте закона кандидаты на должность губернатора Тверской области выдвигаются исключительно политическими партиями (их региональными отделениями) – самовыдвижение кандидатов не предусмотрено.
Для регистрации своей кандидатуры кандидатам предлагается заручиться поддержкой не менее чем 7% депутатов представительных органов местного самоуправления, а также глав муниципальных образований, избранных напрямую населением. Кроме того, из них 7% подписей, согласно законопроекту, должно быть собрано среди депутатов представительных органов и глав второго уровня (то есть, муниципальных районов и городских округов). Собирать подписи нужно будет не менее чем в трех четвертых муниципальных районов и городских округов региона. Подписи должны быть нотариально удостоверены и проставлены на специальных «листах поддержки» (один лист – одна подпись). Каждый депутат или глава вправе поддержать только одного кандидата. Проверкой подписей будут заниматься избирательные комиссии. Кроме того, все кандидаты обязаны предоставлять сведения как о своем имущественном положении, так и об имуществе супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Для победы в выборах кандидату на пост губернатора необходимо набрать более половины голосов избирателей, явившихся на выборы (50% плюс 1 голос).
Избирательный фонд для кандидата на должность губернатора Тверской области определен разработчиками законопроекта в размере 45 млн. рублей. В случае назначения повторного голосования он может быть увеличен еще на 10%. Кстати, средний размер избирательного фонда кандидата в губернаторы в ЦФО варьируется от 20 до 300 млн. рублей – в зависимости от количества избирателей на территории субъекта.
Обсуждение свелось в основном к уточняющим вопросам. Члены комитета решили, что получено достаточно информации для анализа. Проект закона был одобрен в первом чтении. Свои поправки, предложения, замечания и инициативы депутаты подготовят ко второму чтению документа, которое пройдет на заседании комитета по госустройству и местному самоуправлению во второй половине июня.
Сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области