tvernews.ru
09 декабря Пятница :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Тверь присоединится к общероссийской акции протеста работников автомобильной промышленности

Тверь присоединится к общероссийской акции протеста работников автомобильной промышленности - ТИА
15 Октября 2009 11:11

В Твери 17 октября 2009 г. в 12 часов состоится пикет. Он пройдет на Московской площади, организовано мероприятие активистами профсоюза МПРА (Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности). Пикет проводится для привлечения внимания общественности к проблеме сокращений работников на промышленных предприятиях России, в том числе и Тверской области.

Кроме этого, пикет - это акция солидарности с рабочими АВТОВАЗа, в отношении которых планируется крупномасштабное сокращение - около 40 000 работников. В Тольятти также запланирован митинг протеста против планов сокращения рабочих, организованный профсоюзом "Единство" ОАО "АВТОВАЗ" (первичка МПРА).
Об этом ТИА сообщил председатель профкома первичной профсоюзной организации работников ОАО "Центросвармаш" МПРА Дмитрий Кожнев.

Заявление профкома ОАО «АВТОВАЗ» «Единство»:


"В настоящее время Правительство РФ совместно с руководством и акционерами АВТОВАЗа принимает решения, затрагивающие интересы значительной части работников предприятия и жителей города Тольятти.  Эти решения будут играть ключевую роль в жизни города и завода на многие годы вперед. Более того, от них зависит само существование АВТОВАЗа и Тольятти, поэтому их значение беспрецедентно велико.
Однако на сегодняшний день мы наблюдаем тревожные тенденции, которые, если им вовремя не воспрепятствовать, могут иметь самые серьезные негативные последствия. 


Профсоюз «Единство», исходя из интересов не только своих членов, но всех работников АВТОВАЗа и тольяттинцев, организовал митинг, на котором более 2000 горожан приняли резолюцию из 12 пунктов, включая требования национализации предприятия, введение рабочего контроля, расследования злоупотреблений и нецелевого использования средств предприятия с опубликованием результатов, разработки долгосрочной программы развития отечественного автопрома и модернизации производства.  В резолюцию были также включены социальные требования, такие, как: обеспечение полной занятости, защита безработных заемщиков, а также защита интересов жильцов комплексных общежитий АВТОВАЗа.


Данная резолюция была направлена на рассмотрение Президенту и Председателю правительства РФ.  Мы рассчитывали на начало серьезного, обстоятельного диалога между представителями власти, бизнеса и работников, а также простых жителей города, судьба которого неразрывно связана с заводом.


Правительство и президент в ответ на резолюцию митинга 6 августа фактически признали, что устранились от проблем АВТОВАЗа и города Тольятти, передав полномочия государства корпорации «Ростехнологии».  Мы решили провести митинг тольяттинцев, где планируем обсудить этот ответ и принять решение о том, что делать дальше.


Сегодня мы видим, что и правительство, и руководство «Ростехнологий» (оно же руководство АВТОВАЗа) действуют заодно, исходя из одних интересов, во многом расходящихся с интересами большинства трудового коллектива и горожан.  Правительство и собственники спасают прежде всего свои дивиденды и вложения, гарантируют долги перед банками и корпорациями.


Передача государственных акций  АВТОВАЗа корпорации «Ростехнологии», которую некоторые принимают за национализацию, пока что обернулась для города новыми бедствиями.  Новое руководство завода  уже объявило о планах массовых увольнений и начало их реализовывать. Под угрозой безработицы сегодня 27 000 работников. Завтра без средств к существованию может оказаться половина работников АВТОВАЗа и каждый десятый житель города Тольятти.  


Под угрозой оказалось будущее завода, а значит, и существование нашего города.  Новое руководство поставило крест на разработке и производстве собственных моделей, и хочет ориентировать завод на сборку иностранных автомобилей «Рено».  Это значит, что завтра потеряют работу рабочие не только ВАЗовских производств, но и                       предприятий-поставщиков по всей стране.  Пока что сотрудничество с «Рено» не дало АВТОВАЗу никаких ощутимых выгод, наоборот, оно осложняет решение проблемы увеличения акционерного капитала в обеспечение долга.  Представители «Рено»  не скрывают, что считают увольнения на АВТОВАЗе «необходимыми и оправданными».

 

Интересы «Рено»  очевидны: добиться сокращения объемов выпуска собственной продукции АВТОВАЗа и начать производить на мощностях АВТОВАЗа собственные модели автомобилей из импортных комплектующих.  При этом рабочие места в Тольятти и в России окажутся под угрозой сокращения. Этого допускать нельзя.  Нужно искать другие пути выхода.  Необходимо стремиться к 100%-ной локализации производства комплектующих для современных конкурентоспособных автомобилей на территории России, создавать высокотехнологичные рабочие места, на которые могут быть трудоустроены работники в ходе реструктуризации АВТОВАЗа.


Это не может не беспокоить нас – тех, кого руководство завода и страны готово оставить без работы и средств к существованию. Нас не утешают обещания трудоустроить часть увольняемых в далеком 2012 году, потому что рабочие места и стабильная зарплата нам нужны сегодня. Прежде, чем принимать решение о массовом сокращении, необходимо было подготовить новые рабочие места для сокращаемых работников.  Этого не было сделано.  Даже сегодня в Тольятти работу найти очень непросто, и чем грозит городу появление еще нескольких десятков тысяч безработных, объяснять не надо.  Тем более, что велика вероятность, что эта волна сокращений – не последняя. 


Продолжается неразбериха с собственниками АВТОВАЗа: нам говорят, что предприятие фактически национализировано, поскольку блокирующий пакет акций государства был передан госкорпорации «Ростехнологии». Однако, среди акционеров есть частные компании, в том числе транснациональные «Тройка-Диалог» и «Рено-Ниссан», чья доля собственности в совокупности составляет 50%. К тому же план конвертации долгов АВТОВАЗа, взятых различными командами менеджеров и превышающих 40 миллиардов рублей, в ближайшее время расширит круг собственников завода: в него войдут частично-государтсвенные банки ВТБ, ВЭБ, Сбербанк.  Объявлено о планах свертывания разработки собственных моделей автомобилей, в которые за последние годы были вложены огромные средства, и перехода к сборке моделей «Рено».  При этом мнение работников АВТОВАЗа и жителей города Тольятти никто не спросил.


Какая участь ждет работников, «невостребованных» после такой реструктуризации? А ведь таких будет немало, поскольку сборка иностранных моделей из импортных комплектующих оставит «не у дел» не только тысячи тольяттинцев, но и огромное количество работников-поставщиков АВТОВАЗа. Что станет с уволенными с АВТОВАЗа жителями заводских общежитий, которые жильцы требуют передать в собственность муниципалитета, чтобы они могли приватизировать свои комнаты?  Все эти вопросы не могут не беспокоить нас, как представителей работников АВТОВАЗа. Мы не можем согласиться с массовыми сокращениями работников автозавода в городе, зависящем от этого предприятия, без адекватных социальных гарантий и, прежде всего, без создания достаточного количества рабочих мест.


Мы не можем согласиться с планом, по которому уровень доходов тысяч горожан упадёт ниже прожиточного минимума, а кварталы Тольятти превратятся в гетто, кишащие безработными, которые не смогут оплачивать коммунальные услуги и кредиты, за что будут выселены из своего жилья.  


Нас не убедили (да и не пытались убедить), что массовые сокращения необходимы для спасения АВТОВАЗа,  и мы не готовы принять это на веру без объяснений и доказательств.  Мы не согласны, что единственный путь выживания предприятия и города – сокращение работников,  свертывание собственных разработок и переход к сборке морально устаревших иностранных моделей. 


Мы считаем, что утрата научно-технического и человеческого потенциала, создававшегося в Тольятти десятилетиями, недопустима. Нужно сделать всё возможное, чтобы обеспечить использование навыков и квалифицированного труда тольяттинцев, создав для них рабочие места на новых предприятиях автомобильной и других высокотехнологичных отраслей отечественной промышленности.


Только создав такие рабочие места и подготовив работников, можно начать осуществлять реструктуризацию АВТОВАЗа. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ именно обеспечение достойного уровня жизни граждан, а не гарантии прибыли бизнесу и возврата кредитов банкам, является прерогативой социального государства.  Мы по-прежнему уверены, что государство должно играть ключевую роль в решении проблемы АВТОВАЗа в интересах работников предприятия и жителей города Тольятти, а также работников предприятий  автомобильной промышленности РФ, связанных с АВТОВАЗом.

Это значит, что при составлении и реализации планов реструктуризации приоритет должен отдаваться вопросу социальной защиты граждан РФ, а также сохранению рабочих мест и промышленного потенциала РФ. Именно так следует понимать требование национализации АВТОВАЗа как системообразующего предприятия, играющего ключевую роль в жизни города Тольятти, Самарской области и России в целом. Проблемы АВТОВАЗа вышли далеко за рамки проблем исключительно бизнеса и должны решаться по-государственному, в интересах государства и общества.  Их решение без представителей общества и трудящихся - стороны, наиболее заинтересованной в сохранении рабочих мест, как единственного источника дохода в демократическом социальном государстве, недопустимо.
На основании вышеизложенного мы настаиваем на получении ответа от Правительства РФ по существу по всем пунктам резолюции митинга 6 августа, и удовлетворении этих требований в полном объеме. 

07 октября 2009 г."

Комментарии (0)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.