20 Апреля 24, 14:23
Новости, Общество
03 Февраля 2010, 09:20

Высокоскоростные поезда \"Сапсан\" могут снять с маршрута?

Последнее время в сети Интернет всё чаще стали появляться публикации о том, что высокоскоростной поезд «Сапсан» имеет серьёзные конструкторские изъяны, опасные для жизни. Например, пассажиры жалуются, что автоматические двери не приспособлены к сильным морозам, а потому не всегда срабатывают, но самое главное – это микротрещины или выщерблены в колёсах поезда, которые могут привести к износу колёсной пары и крушению состава.  

Слухи подхлестнуло решение руководства ОАО «РЖД» о сокращении срока приобретения билетов заранее с 45 до 15 суток, то есть в три раза сузилась глубина продаж. Это вызывает недоумение, поскольку с точки зрения коммерции явно невыгодно. Более того, с 13 марта компания вообще закрывает продажу билетов на «Сапсан». Всё это наводит на определённые мысли: немецкие высокоскоростные поезда – детище «Сименса» - не справляются с нагрузкой, оборудование изнашивается, поэтому «Российские железные дороги», похоже, боятся брать на себя ответственность и сворачивают движение «Сапсанов».

Появились в Интернете и фотографии колёс высокоскоростных поездов, где явно заметны выщерблены, полученные всего лишь за месяц эксплуатации. Причём глубина трещин – 6 мм, а ширина – 1 см.

ОАО «РЖД» распространило официальные пресс-релизы, в которых сужение глубины продаж билетов объясняет намерением увеличить количество курирующих между Москвой и Питером поездов, изменением расписания и необходимыми для этого технологическими работами. Что же касается повреждения колёсных пар «Сапсана», то компания отрицает эту информацию:


«В связи с появившимися в СМИ сообщениями о якобы имеющих место проблемах с текущей эксплуатацией высокоскоростных поездов «Сапсан»  пресс-служба ОАО «РЖД» заявляет следующее.
Никаких существенных вопросов,  касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов «Сапсан», за время его коммерческой эксплуатации не выявлено.
Коммерческая эксплуатация поездов подобного класса в России проходит только полтора месяца, она осуществляется в подконтрольном режиме согласно договору на техническое обслуживание. Специалисты компании «Сименс» совместно с ОАО «РЖД» регулярно осуществляют необходимую диагностику всех деталей и узлов поездов и проводят анализ его эксплуатационных характеристик
». 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх