Через месяц в Тверской области начнут работать многофункциональные центры предоставления государственных услуг
В Тверской области в активном режиме ведутся работы по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В качестве пилотных площадок для внедрения МФЦ были выбраны Жарковский, Вышневолоцкий и Западнодвинский районы.
МФЦ – то самое «единое окно», обратившись в которое с паспортом, житель сможет получить необходимые документы, не обращаясь в различные подразделения и органы власти. Для жителей открытие центров должно сделать процедуру получения государственных и муниципальных услуг максимально комфортной и быстрой.
В Тверской области многофункциональные центры строятся в рамках проведения административной реформы, а Департамент транспорта и связи Тверской области обеспечивает создание технической инфраструктуры. На данный момент в Жарках и Западной Двине уже отремонтированы помещения, набирается персонал. В середине апреля состоятся завершающие торги на закупку оборудования, а в мае МФЦ уже начнут работать.
Подключение к ЕИКС (единой информационно-коммуникационной сети) Тверской области обеспечит пропускную способность до 10 Мбит/с для эффективного взаимодействия МФЦ с органами исполнительной власти, оказывающими государственные услуги, а также с территориальными представительствами федеральных органов.
Для справки:
Основная задача МФЦ – реализация принципа «единого окна», т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг. В МФЦ каждый желающий должен иметь возможность получить всю необходимую информацию о порядке и условиях оказания услуг, сдать документы на оказание публичной услуги и получить по ней результат. При этом получатель услуги должен быть исключен из процесса сбора документов.
В настоящее время к участию в оказании услуг на базе МФЦ привлекаются органы и организации, которые предоставляют наиболее массовые, социально значимые услуги, а также органы, участие которых необходимо при предоставлении «сложных» услуг. В перечень услуг, рекомендованных к оказанию МФЦ, включены: имущественные отношения, социальная защита граждан, регулирование предпринимательской деятельности и гражданско-правовой статус. Кроме того, для удобства граждан в МФЦ должны предоставляться вспомогательные услуги нотариата, банка, где жители могли произвести различные платежи, услуги фотографии, ксерокопирования документов и др.