29 Марта 24, 13:16
Новости, Общество
08 Апреля 2010, 17:22

С 26 апреля вновь увеличится количество рейсов "Сапсана". Чем это грозит населению Тверской области?

С конца апреля количество рейсов высокоскоростных поездов "Сапсан" увеличится до 7. Пуск этих составов принёс много неудобств жителям тверского региона: отменили ряд электричек и остановок, закрыли некоторые пешеходные переходы, изменилось расписание пригородных электропоездов и т.п. Что же предпринимает администрация области, чтобы решить эти проблемы?  

"Новые «Сапсаны» расписание электричек не изменят". Такое заявление сделал заместитель губернатора Тверской области Константин Зуев на пресс-конференции, которая состоялась 8 апреля. Волнения жителей тверского региона, когда появилось сообщение о пуске дополнительных 5 пар поездов «Сапсан», понятно: с момента запуска первых высокоскоростных составов в декабре прошлого года население пережило немало неприятных моментов – отмену электричек, закрытие пешеходных переходов и другое. Кроме того, изменения в расписании железнодорожники с областью не согласовывали, чего в дальнейшем по договоренности между сторонами быть не должно.

Все изменения, которых в ближайшее время будет много (с 1 июня ОАО «РЖД» переходит на летнее расписание), работники железной дороги развесят на станциях, будут объявлять по громкоговорителю, также изменения будут публиковаться на сайте департамента транспорта и связи Тверской области www.dts.tver.ru.

С 26 апреля будут запущены еще 2 пары высокоскоростных поездов. По заверениям ОАО «РЖД», это не отразится на движении пригородных поездов.

Многие проблемы, появившиеся в декабре, по-прежнему актуальны, однако областному департаменту транспорта и связи все-таки удалось договориться с ОАО «РЖД» о возобновлении некоторых пригородных поездов и остановок. Так, с 9 апреля были восстановлены остановки 7 электричек сообщением Бологое – Тверь и Тверь – Бологое на станциях Барановка, Локотцы, Левошинка. С 1 мая на Бологое из областной столицы начнет ходить дополнительная пара поездов повышенной комфортности с ценой билета 260 рублей, что только на 10 рублей больше, чем стоимость проезда в обычной электричке по этому маршруту. В поездах Москва – Санкт-Петербург появились недорогие билеты в «сидячих» вагонах.

Но работа по оптимизации расписания движения пригородных поездов продолжается – по-прежнему нет дневной электрички из Твери в Торжок. Руководство железной дороги обещало восстановить эту электричку с вводом летнего расписания.

Однако если проблемы с расписанием удается решить довольно оперативно, то с пешеходными переходами и путепроводами, многие из которых находятся в аварийном состоянии, улучшить ситуацию быстро не получится. Критическая ситуация сложилась в Чуприяновке – переезд разделяет населенный пункт на две половины, и закрывается иногда больше чем на час. Решением проблемы может стать строительство путепровода ли подъездных дорог к существующему, однако на эти работы необходимы огромные суммы.

И Чупряновка – не единственное место, нуждающееся в строительстве и ремонте железнодорожной инфраструктуры. Обращения по поводу необходимости строительства и ремонта аварийных путепроводов (таких как Торжокский и Вышневолоцкий), строительства надземных переходов (на станциях Тверь, Крючково, Калашниково, Спирово, Редкино, Завидово) направлены в федеральные органы власти. Областью также рассматривается вариант софинансирования реализации этих проектов, сообщает Департамент транспорта и связи администрации Тверской области.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх