29 Марта 24, 17:13
Новости, Общество
12 Апреля 2010, 09:13

Только у 10% тверских маршрутчиков заключены договоры с администрацией города на перевозку пассажиров

Как повысить безопасность пассажирских перевозок и какое будущее ждёт тверские маршрутные такси? Этим вопросам была посвящена состоявшаяся встреча администрации Твери, руководителей контролирующих органов и предпринимателей, работающими в сфере городского транспорта.

Началось заседание с неутешительной статистики. Заместитель начальника Управления ГИБДД по Тверской области Андрей Снитко озвучил следующие цифры: за первый квартал этого года в Твери по вине водителей маршрутных такси произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 3 и пострадало 30 человек. То есть уже за первые три месяца уровень аварийности почти сравнялся с показателями за весь 2009 год.

Причём столь серьёзный рост числа ДТП отмечен только в столице нашего региона – по данным начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Галины Архиповой, в других муници-пальных образованиях за тот же период по вине водителя пассажирского транспорта произошло только одно ДТП.

Предприниматели далеко не всегда соблюдают лицензионные требования, направленные на обеспечение безопасности перевозки пассажиров, – сказала Галина Архипова. – Я считаю, что на сегодняшний день, над этим задумались не все, а лишь единицы. Это подтверждают и акты последних проверок. Нарушение режима труда и отдыха водителей, несоответствие транспортных средств требованиям ГОСТ, отсутствие актов обследования дорожных условий – сплошь и рядом. Выявляем мы и случаи непроведения предрейсового технического осмотра автобусов и медицинского осмотра водителей. Это грубые нарушения, и по ним мы направляем документы в суд на приостановление лицензии.

Никакая проверка не даёт гарантии, что завтра лицензиат устранит все нарушения и будет ездить безаварийно, – отметил заместитель главы администрации Твери Олег Кудряшов. – Пока вы, владельцы маршрутных такси, сами не начнёте большую, системную работу, с этой проблемой не справиться. Это вопрос самоконтроля, личной ответственности за то, что делается на наших дорогах.

Предприниматели выразили готовность идти навстречу, в частности, обновлять подвижной состав, заменять изношенные «Газели» более современными, вместительными и комфортными миниавтобусами. Однако у перевозчиков есть и свои условия, главное из которых – заключение долгосрочных договорных отношений с администрацией города. Только в этом случае, по словам предпринимателей, они смогут вкладывать значительные средства в обновление своего парка, не боясь оказаться вытесненными с рынка.

В последние месяцы тема договоров вызывала немало споров, многие перевозчики отказывались их подписывать, в то же время продолжая работу. На сегодняшний день из 850 владельцев маршрутных такси договоры заключены меньше чем у 100. По итогам обсуждения всё же удалось выработать общую позицию и придти к первым договорённостям. Администрация города готова заключать договоры сроком на пять лет (чего добиваются предприниматели) только после проведения конкурса.

Однако подобные процедуры растянутся не на один год – единовременно провести конкурс можно лишь на небольшую часть маршрутов. Поэтому было принято компромиссное решение. Администрация совместно с предпринимателями определит очередность конкурсов – какие маршруты будут распределены в 2010 году, какие в 2011 и так далее. И с теми перевозчиками, которым предстоит ждать конкурса достаточно долго, действующие договоры будут пролонгированы. Это позволит им обновлять парк, не боясь за судьбу своего бизнеса, и спокойно готовиться к конкурсным процедурам.

Принятие окончательного решения не стали откладывать в долгий ящик. Предпринимателям был передан проект договора, подготовленный муниципалитетом. В течение недели у них есть возможность внимательно ознакомиться с документом и внести предложения по его корректировке.

В следующую пятницу, 16 апреля, будет проведено повторное совещание в том же составе, на котором планируется выработать окончательную редакцию договора и определить очередность конкурсов, чтобы в кратчайшие сроки выйти на подписание документа. Сообщает Управление информации Администрации города Твери.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх