23 Апреля 24, 14:21
Новости, Общество
26 Апреля 2010, 12:11

В Тверской области дружина сделала воровство невыгодным

Работать бесплатно, на благо людям – такое можно увидеть только в старых советских фильмах и … в Михайловском сельском поселении Калининского района Тверской области. Михайловская добровольная дружина несет свою службу для того, чтобы в родном районе жить стало лучше. Звучит как сказка, но это правда. Причем жить стало лучше настолько, что здесь стало невыгодно воровать.

Вопрос о добровольной народной дружине в Твери встал давно. Однако все время были какие-то НО, которые не позволяли начать ей работать. Тверское казачье общество было готово сформировать дружину и наладить ее работу с правоохранительными органами. Но нужны были постановления Администрации. Вопрос встал.

Тогда казаки создали дружину в Михайловском сельском поселении. Глава поселения – казачий атаман Леонид Костин решил начать с себя и своим примером доказать, что дружина нужна и она может работать. Нашлись добровольцы-казаки, которые согласились взять эту работу на себя. Дружину возглавил казак, начальник отдела муниципального контроля Администрации Михайловского сельского поселения Дмитрий Гаврилов.

В феврале 2010 официально, на бумаге, была создана дружина. Но на деле она начала работать гораздо раньше. В районе было очень много проблем, которые требовали срочного решения.

- Можно подписать миллион постановлений, но браконьерство этим не искоренить. Стопки бумаг не спасут лес от несанкционированных свалок и карьеров. Нужны конкретные действия, а не бумажная волокита, - рассказал корреспонденту ТИА Дмитрий Гаврилов.

Откуда дровишки – из леса вестимо…

ОВД Калининского района поддержало дружину. Всю осень и зиму по нескольку раз в неделю дружина и сотрудники ОВД выезжали в рейды в лес. Маршрут – 150 км по лесам: где-то на машине, а где-то и на лыжах. К слову сказать, и лыжи, и машина – все свое, личное. Только бензин оплачивает администрация поселения.

2-3 дружинника, 1-2 сотрудника милиции – такой патруль выходил в михайловский лес. Не всегда рейды были удачными – порой выходили впустую и возвращались ни с чем.

- Но и эти пустые рейды были не так уж пусты. Уже после нескольких наших поездок браконьеры призадумались и стали значительнее осторожнее. Бывало так, что мы едем, а навстречу нам лесовоз – едет ворованный лес вывозить. Браконьеры уже знали наши машины, а потому, издалека завидев нас, разворачивались восвояси. Нам не удавалось их поймать, но и они оставались без добычи.

В ноябре дружинники поймали первых браконьеров.

- Я остановился у этого участка леса, так как увидел небольшую свалку. Проехал дальше, вглубь леса, и вот так удача. 17 кубов леса уже готовые к вывозу. Один из браконьеров обрубает веточки. На этом же участке, позже, был обнаружен экскаватор, который рыл карьер - воровал песок. Задержали всех с поличным. Нарубленный браконьерами лес забрал лесхоз, - рассказал Дмитрий.

Дружина работала, но и браконьеры стали действовать по отлаженной системе.

- Зимой приходилось передвигаться на лыжах. Браконьеры только заметят нашу машину и сразу назад, домой. У них четко уже налажена система оповещения. Никто не хочет попасться. А мы не ленились. Выезжали в лес регулярно. В феврале наткнулись на еще один участок: лес успели напилить, но не смогли вывезти. Мы следили за спиленным лесом и за тем, что еще стоял. У лесовозов особый след – «елочка». Смотрим, куда эта елочка пошла, и за ней идем следом. Слушаем пилу и едем на ее звук. Нельзя сказать, что мы поймали много порубщиков. Но их в нашем лесу не стало. Просто не выгодно у нас стало лес воровать. Получается, что они напилят лес, подготовят его, сложат, а вывозит лес лесхоз. То есть браконьеров заставили работать на благо государства. Им это не понравилось, ведь работа шла им в убыток. Многие из них выписали делянки и теперь работают легально.

Помимо охраны леса от мусора и браконьеров, дружинники с сотрудниками патрульно-постовой службы следят за порядком в Калининском районе. Казаки-дружинники работают с молодежью: приглашают их вступить в казачество, участвовать в рейдах дружины.

Рейд. Испытано на себе.

21 апреля корреспондент ТИА испытала на себе, что значит быть дружинником. Выезд в 18.30, после работы.

- В лесу сейчас навряд ли встретим браконьеров, дороги уж очень плохие. Но проверить надо, - сказал Дмитрий Герасимов.

Объехали старые участки, где когда-то орудовали браконьеры. Теперь здесь тихо, пилы нигде не слышно. Поехали дальше. Дружинник был прав, дороги нынче в лесу куда хуже, чем в городе. Точнее сказать, такие дороги называются непроходимым, непролазным бездорожьем. Автомобиль Дмитрия Гаврилова «Шевроле Нива» то заносит, то засасывает в грязь. Рывок, и, кажется, машина сейчас перевернется. Не перевернулась. Автомобиль окатило грязью, и он увяз. Вытолкать машину из топкой грязи не было возможности. Пришлось вызывать гусеничный трактор. В прямом смысле слова, боевые будни.

Помимо охраны леса и порядка в поселке, весной у дружины еще одна забота – рыбные браконьеры.

- Сейчас идет нерест. Одно дело, когда местные на ужин рыбы наловят, а другое – когда к нам на джипах с сетями приезжают. Уже за эту весну нами сетей снято и порезано столько, что и не перечесть, - рассказал корреспонденту ТИА Дмитрий Герасимов по дороге на очередное задание.

Следующий пункт назначения – самогонщица.

У многих слово «самогонщики» ассоциируется с одноименным фильмом. Только сегодня подпольные производители зелья куда опаснее, чем были тогда. Если раньше самогон гнали, то теперь такой дешевый алкоголь получается путем разбавления технического спирта, различных жидкостей, в которых есть спирт. Например, так называемой автомобильной «омывайки». Однозначно, после приёма такого алкоголя, у человека наступает сильнейшее отравление.

О том, что некоторые граждане в селе Михайловское торгуют паленой водкой, знают многие. Но одно дело знать, другое дело задержать с поличным и наказать, чтоб ни этому самогонщику, ни его соседям впредь не повадно было возвращаться к старому бизнесу. Адреса таких торгашей дружинникам сообщают местные жители. Те, кто не нарушают закон, с радостью помогают дружине бороться с преступностью.

21 апреля, примерно в 22.00, когда у торгашей паленой водки бизнес идет полным ходом, дружина и сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями заглянули по одному адресу. Действовали по уже отлаженной схеме. Местный житель соответствующей внешности взялся помочь милиции и дружине. Он - подставной алкоголик. Покупает водку на 100 рублей, которые получил от УБЭПовцев. Покупка совершена, дальше действует милиция.

Эта квартира такая же, как и все остальные. Женщина-самогонщица не ожидала, что ее вот так «поймают за руку». «Я инвалид, ребенок инвалид. Живем на одну пенсию. Простите, больше так не буду», - причитала самогонщица. Возникает вопрос: если ты инвалид, то разве дает тебе это право калечить других? Сотрудники милиции оформляют документы. Женщина плакала, вставала на колени, просила пощады.

Интересная метаморфоза произошла с ней, когда один из дружинников заметил в углу две канистры с какой-то жидкостью и предложил посмотреть, что в них. Самогонщица позабыла, что полминуты назад просила прощения и обещала исправиться.

- Не пущу, у вас нет ордера на обыск! – с диким криком бросилась она на дружинника.

Ордера не было, канистры остались в доме. Скорее всего, в них ядовитая спиртосодержащая жидкость, из которого эта женщина готовит водку и ради наживы травит людей. Протокол составлен только по факту приобретенной водки. Ее отправят на экспертизу, в зависимости от результатов исследования будет и наказание.

- Таких в селе много, всех не переловить. Да и нет 100% уверенности, что эта самогонщица не возьмется за старое. Шальные, легкие деньги уж больно хороши. Куда проще вот так торговать спиртом, чем работать с утра до вечера. Но все же такие рейды хоть как-то сдерживают самогонщиков, - сказал Дмитрий.

- Неужели вы работаете совсем бесплатно? - еще раз переспросила я у Дмитрия после тяжелого рейда.

- Ведь так не бывает, мне же не поверят.

- Совсем бесплатно и на своих машинах. Это правда. Хотя мы сейчас пытаемся добиться хоть какой-то платы за эту работу, вроде бы как планируется выплачивать по 300 рублей за рейд. Но пока это в планах.

Рейд, который начался 21 апреля, закончился уже 22. Дружинники и сотрудники милиции вернулись с работы домой глубокой ночью. Сами в грязи, машины в грязи, но в родном районе стало немного чище. Фактически, Михайловская дружина работает уже полгода. Первый блин по созданию ДНД в Тверском регионе не получился комом – дружина с работой справляется, есть и положительные результаты. Другим районам теперь есть с кого брать пример.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх